У сумчанина в результате сбоя связи с банком терминал дважды снял с карты сумму за купленный товар
Пластиковая банковская карта надежно закрепилась в быту большинства сумчан, поскольку это удобно и практично, особенно когда расплачиваешься за товар в магазине.
Ну, по крайней мере такого вопроса, как «а у вас помельче нет, а то мне сдачу нечем дать?», точно не услышите. Но, помимо преимуществ, иногда пластиковая карта приносит и неудобства, с которыми столкнулся сумчанин Алексей.
– Я всегда расплачиваюсь с помощью карт, – рассказывает он. – У меня их несколько на все случаи жизни. Одна – зарплатная, вторая – кредитная, третья депозитная, а еще одну специально оформил для оплаты товаров. Ежемесячно туда вношу определенную сумму, которую я планирую потратить на оплату услуг ЖКХ и в магазинах. Никогда проблем не было, ну разве что изредка, когда в магазине по какой-то причине не работают терминалы. И вот на этой неделе захожу в магазин, собрал корзину продуктов и направился к кассе. Ввел пин-код и жду, когда продавец отдаст чек и карту. Терминал просигналил об ошибке и выдал чек, мол, операция отклонена. Кассир пробует второй раз, терминал начал долго «думать». За мной стояла приличная очередь, люди заметно нервничали. У терминала собрался целый консилиум работников магазина, который решал, отклонять операцию или ждать, когда система сама это сделает. Решили ждать. Прошло несколько минут. Очередь к тому времени перевели на другую кассу. Пока этот же кассир обслуживала людей на другой кассе, я обратил внимание на то, что на терминале появилось сообщение о повторной попытке связи с банком. После этого прозвучал долгожданный победный сигнал, и аппарат выдал чек. Оплата прошла успешно. Я вздохнул с облегчением. Кассир отдала мне чек и карту, и я пошел домой. Ровно через 24 часа я был на работе, и мне пришло СМС-сообщение из банка о вчерашней покупке с указанием суммы и остатка на счету. Еще через пару минут, пришло второе сообщение с той же суммой расхода, но остаток на карте был меньше. Я сразу же заглянул в мобильное приложение и понял, что терминал сумму за приобретенный товар снял с меня дважды, хотя пин-код я вводил только раз. Поскольку я участвую в программе банка «Голд клуб», за мной закреплен личный консультант, номер телефона которого приходит мне в каждой СМС из банка одновременно с информацией о движении средств на карте. Но дозвониться я к нему не смог. В ответ получил лишь: «Номер не обслуживается». Понял, что будут трудности с возвращением средств, поэтому хотел бы пригласить журналиста поприсутствовать со мной во время разговора, ведь лучше один раз увидеть, чем потом читать в моем обращении в редакцию.
Мы согласились на просьбу Алексея, и первым делом в нашем присутствии он позвонил личному консультанту из банка. В ответ действительно услышали: «Номер не обслуживается». Затем мы отправились в банк, где нас выслушали, но лишь пожали плечами, объяснив, что операция была проведена с помощью пин-кода, который должен знать только владелец карты, она прошла успешно, и деньги переведены на счет предпринимателя. Нам также сказали, что у них никаких сбоев не было и, вероятнее всего, причина в терминале, с помощью которого рассчитывался клиент. Так что нам порекомендовали сразу же отправиться в магазин и надеяться, что там отнесутся с пониманием. Алексею вручили распечатку по его счету, где было указано, что в 12.02 на такой-то счет предпринимателя дважды была переведена одна и та же сумма. Подойдя к магазину, мы приготовились записывать все, что будет там происходить, так как были уверены, что встретим сопротивление. Но продавцы узнали Алексея и попросили его показать чек, который он случайно сохранил, сверили с информацией в распечатке из банка и сразу же выдали ему деньги, извинившись за доставленные неудобства. На все про все было потрачено 5 минут.
Мы позвонили в банк, клиентом которого является Алексей, и поинтересовались, почему номер телефона личного консультанта не активен. Нам объяснили, что указанный нами номер работника банка является актуальным. Почему мы не смогли дозвониться раньше, остается загадкой. Вероятно, нужно задавать вопросы оператору мобильной связи.
Но в этой истории есть два момента, на которые мы ходим обратить внимание читателей. Первое – не пренебрегайте кассовыми чеками, потому что завтра они могут вам понадобиться. Храните их до тех пор, пока не убедитесь, что оплата в банке прошла без сбоев. И второй момент – это то, что в Сумах есть магазины, где дорожат своей репутацией и ценят клиентов. Так что не все у нас еще потеряно на пути к Европе.
Максим Новиков, Ваш Шанс