Фуры разбивают новые дороги на Сумщине
Зачем ремонтировать дороги, если их разбивают? Такой вопрос на коллегии Сумской ОГА 22 ноября задал глава Сумской райгосадминистрации Геннадий Дорошенко:
– Ведь отремонтированные дороги, на ремонт которых выделялись немалые средства из бюджетов разного уровня, к весне будут снова разбиты благодаря 60-тонным фурам, которые перевозят различные грузы, но в основном – зерно на элеваторы и обратно. Есть весовые требования к транспорту, и по правилам вес автомобиля с грузом на дорогах государственного значения не должен превышать 40 т, местного значения – 24 т. Но эти требования практически не соблюдаются, фуры идут перегруженными, а значит, напрямую нарушают требования законодательства. Хозяев 60-тоннок в области не так уж много, их знают. Я попытался бороться с ними, повлиять на ситуацию в Сумском районе, обращался в самые разные инстанции, но в результате – полный провал.
– Такая же проблема и в Лебединском районе, – говорит мэр Лебедина Александр Баклыков. – Останавливает полиция машину – по документам она загружена, допустим, пластиковой тарой, то есть, по сути, везет воздух. Но невооруженным глазом видно, что рессоры прогнулись, на глаз – вес груза тонн 40, а то и 60! Машина под завязку загружена кукурузой, опломбирована, но полиция проверить соответствие груза и веса не может, ведь документы в порядке! А доказать перегруз можно, только взвесив машину на весовом комплексе и документально зафиксировав нарушение. Но весовых комплексов у нас нет.
Присутствующие сразу заинтересовались: сколько в области весовых комплексов, сколько штрафов выписала «Укртрансбезопасность» за перегруз в этом году? К тому же днем идет только процентов пять фур. Основные караваны курсируют ночью. Как с этим бороться?
Оказывается, в области работает только три весовых комплекса. За 9 месяцев инспекторы «Укртрансбезопасности» составили протоколов на сумму около 30 тысяч евро.
– Действительно, большинство перевозчиков едут ночью, – согласился начальник областного управления «Укртрансбезопасности» Игорь Шевель. – Но даже когда я выставляю инспекторов на круглосуточное дежурство на весовом комплексе, перевозчики, увидев его, объезжают другой дорогой, а если ее нет, едут и через поля. Могу привести пример. Возле Ахтырки, перед поворотом на Гребениковку, работал весовой комплекс. Водители, увидев его, метров за 50 просто сворачивали на другую дорогу. У всех есть мобильные телефоны, они связываются между собой и предупреждают, где работают инспекторы…
По мнению губернатора, проблему можно решить, если обязать каждый элеватор оборудовать на выезде весовой комплекс, который бы работал в режиме онлайн и передавал результаты взвешивания машин в базу данных, к которой был бы доступ у «Укртрансбезопасности» и полиции. Кроме того, он предложил всем заинтересованным сторонам, райгосадминистрациям, горсоветам и другим обратиться в Кабмин, Верховную Раду, чтобы ужесточить санкции к нарушителям-перевозчикам.
shans.com.ua