Главный дорожник Сум – о том, сколько лет нужно, чтобы сделать все дороги
Одна из наиболее часто упоминаемых сумчанами проблем – дороги областного центра, состояние которых в большинстве своем оставляет желать лучшего.
Директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера рассказал, почему так происходит и стоит ли надеяться на лучшее.
– Улица Харьковская – фактически основная магистраль города, по ней ежедневно проезжают тысячи авто и десятки тысяч людей, в числе которых и туристы, посетившие Сумы. Увы, но визуальное состояние дорожного полотна на ул. Харьковской оставляет желать лучшего. Трещины, заплатки на ямах по всей протяженности. То же самое и на пр. Лушпы. Несомненно, это негативно сказывается на имидже города. Когда планируется ремонт этих дорог?
– Работы на ул. Харьковской, Прокофьева и пр. Лушпы не проводились больше 20 лет, – говорит Александр Вегера. – Делали только ямочный ремонт. Сейчас же необходим капитальный. Насколько я знаю, УКС уже готовит и, наверное, даже подготовил документацию для проведения капремонта на участке: ул. Харьковской – до поворота на пр. Лушпы. И, собственно говоря, обещали сделать это еще в прошлом году. Но когда работы начнутся, это зависит не от меня. КП «Дорремстрой» всего лишь подрядчик, а собственник дорог – Сумской горсовет. К тому же будет тендер, и работы будет проводить победитель. А у нас, помимо КП «Дорремстрой», есть и другие предприятия, которые могут выполнять дорожные работы.
– Примерно в конце лета прошлого года на ул. Героев Крут был проведен ямочный ремонт, а в этом году там же проводится средний. Какой смысл был тратить деньги на ямы, если в этом году там делают нормальную дорогу?
– У нас вообще тяжело угодить всем. Не залатаешь ямы – недовольны и жалуются, залатаешь, чтобы продержаться до ремонта, – снова что-то не так. Чтобы вы понимали, средний ремонт участка дороги на ул. Героев Крут в этом году обошелся в 10 млн. грн., в то время как на ямы по всему городу выделяется в среднем 1,2 млн. грн. Так что ямочный ремонт на Героев Крут не обошелся городу дорого. Вообще, если бы можно было обходиться без этого вида работ, я был бы только рад, потому что он не выгоден. Так, производительность нашего асфальтного завода и количество бригад позволяют в день изготовить и уложить 800 тонн асфальта. В то время как, занимаясь ямами, мы укладываем всего 60-70 тонн.
– Есть ли у дорог после капремонта гарантийный срок?
– Конечно, 12 лет. Но при этом данный промежуток времени предусматривает проведение среднего и текущего ремонта.
– Сколько времени необходимо, чтобы при достаточном финансировании сделать все дороги областного центра идеальными?
– Ну если учесть, что у нас в городе 700 улиц с переулками и т. п., то это 20 лет и то при условии, что работы будут проводить и другие имеющиеся у нас предприятия, кроме КП «Дорремстрой».
– А почему так часто получается, что работы предприятие проводит практически под осень? Это касается и разметки, и ремонта дорог.
– Я еще раз хочу повторить, что КП не является монополистом в Сумах, хотя почему-то все шишки достаются именно нам. Вот смотрите (показывает документы), сейчас объявлен тендер на проведение работ по целому ряду улиц. Состоится он фактически в июле. В итоге победителю остается не так уж и много времени до сентября, поэтому работы проводятся осенью. Так что сроки во многом зависят от заказчика, который объявляет тендер.
– Сегодня сумчане бурно обсуждают в соцсетях очередное уголовное производство, в котором предприятие обвиняют в некачественном проведении работ…
– Смотрите… (Достает большую папку.) Я собрал целую коллекцию подобных дел за несколько последних лет. Если бы действительно нашли нарушения, то, наверное, я бы здесь уже давно не работал. И я вам скажу так: правоохранителей и тех, кто стоит за этими производствами, беспокоит вовсе не качество дорог, а совсем другое. Но они ничего не получат…
shans.com.ua