На Василевку пустят коммунальный автобус
Насколько эффективно работает в Сумах пассажирский транспорт – разбирались депутаты комиссии горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта, ведь жалоб от сумчан и на коммунальный, и на частный поступает множество.
По словам начальника транспортного отдела Сергея Яковенко, транспортная схема города рассчитана на 46 автобусных и 20 троллейбусных маршрутов. КП «Электроавтотранс» обслуживает 17 троллейбусных и 10 автобусных маршрутов, среднесуточный выпуск на линии составляет 44 троллейбуса и 23 автобуса, максимальный – 55 троллейбусов и 24 автобуса. Частные перевозчики обслуживают 24 маршрута, выпуская около 300 автобусов ежедневно. Два маршрута – №9 (Добровольная – Прокофьева) и №25 (Добровольная – Интернационалистов) свободны, так как перевозчики отказались их обслуживать.
За этот год город купил четыре троллейбуса на сумму 22,47 млн, на стадии завершения процедура закупки 22 троллейбусов за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка. Они должны выйти на линию в следующем году.
Отдел транспорта постоянно контролирует работу городского транспорта, за этот год было составлено 64 акта по результатам проверок соблюдения договора о перевозке пассажиров на автобусных маршрутах. Учитывая жалобы пассажиров на несоблюдение графика движения транспорта в вечернее время, мэр издал распоряжение, в соответствии с которым специалисты отдела с 28 октября проверяют работу пассажирского транспорта после 22.00. Результаты неутешительны, многие маршруты после 20.00 не работают из-за дефицита водителей. Последние массово мигрируют на работу за рубеж.
– Что отдел сделал для того, чтобы маршруты №9 и 25 возобновили работу? – поинтересовались депутаты.
– Мы обращались и к нашим местным перевозчикам, и к областным с предложением работать на этих маршрутах. Думали, возможно, они будут интересны перевозчикам, которые ездят в районах. Обращались в Чернигов и Полтаву, но никого не заинтересовали. Сейчас ситуация такова, что перевозчики работают по экономически невыгодным тарифам. Отсюда и проблемы. С начала года предприниматели просили увеличить расценки. В отделе лежат их обращения с экономическими обоснованиями. Но мы не выносим их на обсуждение исполкома, так как городской голова не включит этот вопрос в повестку дня, а исполком вряд ли станет голосовать…
– Можно ли дать разрешение останавливаться пригородным маршруткам на остановках городского транспорта? Ведь получается парадоксальная ситуация – человек едет на пригородном маршруте до автовокзала, а затем вынужден уже на городской маршрутке добираться до нужной остановки, хотя, возможно, он ее только что проехал… – задал вопрос депутат Евгений Косяненко.
– Останавливаться на городских остановках не захотят сами перевозчики, так как у них тариф считается дифференцированно от автостанции до автостанции. И если в маршрут будет включена остановка в городе, то уменьшится расчетный километраж, а соответственно и тариф.
В итоге депутаты не пришли к единому мнению, работает ли городской пассажирский транспорт эффективно, но рекомендовали транспортному отделу провести транспортный конкурс на маршруты №9 и 25 и направить на Василевку хотя бы один коммунальный автобус.
shans.com.ua