Сумчане, живущие на последних этажах, платят за холодную воду по цене горячей
С проблемой, о которой пойдет речь, часто сталкиваются жильцы последних этажей многоэтажек. Для многих из них холодная вода из горячего крана – обычная картина. И ее приходится долго спускать, прежде чем появится действительно горячая. А платить за эту бессмысленно потраченную холодную воду надо по далеко не маленькой стоимости горячей.
Основная причина у этой проблемы – плохая циркуляция воды во внутридомовой системе. В такой ситуации оказались и жильцы дома №37 на ул. И. Сирко.
– То, что из крана горячей воды постоянно течет холодная, нас просто достало, – рассказывает жительница дома Евгения И. – Жаловались в жэк, приходят, смотрят, крутят, продувают, но ничего не помогает. Ну разве могут пенсионеры оплатить кубы холодной воды по цене горячей? Ведь кубометр – это почти 80 грн! Что же нам делать?
Для начала мы позвонили в жэк «Сумытеплоэнергоцентраль», где нам сказали, что их и самих эта проблема достала, как и жильцов. Ведь приходится постоянно срывать мастеров, которые вместо решения других вопросов по участкам сидят в подвале, решая проблему с горячей водой. Но в жэке нас заверили, что уже придумали, как изменить ситуацию к лучшему.
– В двух соседних домах, где была такая же картина, мы заменили часть системы горячего водоснабжения, и жалобы прекратились. В ближайшее время попробуем сделать это и в доме на ул. И. Сирко, 37, после чего, надеемся, и там ситуация изменится, – рассказал главный инженер жэка.
Ну а теперь что касается не менее важного вопроса – как не платить за холодную воду по цене горячей. Решение этой проблемы кроется в установке многотарифного счетчика. Он начинает считать горячую воду, только когда она достигает определенной, установленной нормами, температуры. В письменном ответе ООО «Сумытеплоэнерго» на наш запрос говорится, что предприятие предоставляет разрешение на установку многотарифных счетчиков, если их модель входит в госреестр приборов учета, которые допускаются к использованию на территории Украины. Так что выбрать прибор учета вы можете сами исходя из ваших финансовых возможностей. Сначала купленный счетчик нужно поверить, после чего – произвести монтаж. Далее установленный узел учета пломбируется и принимается на абонентский учет при наличии таких документов: паспорт на прибор учета с отметкой о проверке, акт выполненных работ от монтажной организации. На сайте «Сумытеплоэнерго» в личном кабинете есть раздел, где абоненты могут оставлять показатели многотарифных счетчиков. В КП «Горводоканал» нам объяснили, что с ними согласовывать установку такого счетчика не нужно.
shans.com.ua