Сумской исполком отказался менять опасные переходы
Учитывая большое количество дорожно-транспортных происшествий на местных пешеходных переходах, депутат Сумского горсовета Александр Зименко внес на рассмотрение сессии вопрос об их изменении, пишет shans.com.ua.
Суть его в том, чтобы с 2018 года при строительстве или капитальном ремонте автодорог в Сумах, в местах, где по статистике наибольшее количество ДТП, возле детских садов и школ, обустраивать пешеходные переходы, которые будут приподняты над уровнем проезжей части. Напомним, что этот вопрос поднимался еще в прошлом году, когда горожане подали сразу две электронных петиции об усовершенствовании движения в районе универмага «Киев» и «Макдональдса». В итоге над этой проблемой работала общественная экспертная комиссия по вопросам транспорта. Она-то и предложила для повышения безопасности участников дорожного движения приподнять здешний нерегулируемый пешеходный переход. Такие пешеходные переходы, представляющие собой трапециевидную неровность, поднятую до уровня тротуара, есть в Киеве, Одессе, Ивано-Франковске и других городах Украины. Они заставляют водителей снижать скорость, двигаться плавно, без рывков и хаотичных маневров. В то же время конструкция таких переходов заставляет пешеходов не выходить за их пределы, а во время дождей на них не задерживается вода.
Однако во время рассмотрения вопроса Сумским горисполкомом это предложение встретило сопротивление со стороны сумских дорожников. Начальник городского УКСа Виталий Шилов заявил, что такой приподнятый переход – практически то же самое, что и лежачий полицейский. А их на магистральных дорогах укладывать нельзя. В итоге члены исполкома не одобрили идею общественников насчет приподнятого перехода от универмага «Киев» к «Макдональдсу», но дали поручение УКСу проработать другие варианты обеспечения безопасности движения на данном перекрестке.
Однако, несмотря на мнение исполкома, депутат Александр Зименко все-таки считает, что такие переходы во многом спасли бы ситуацию с ДТП в Сумах с участием пешеходов. Потому он решил попробовать заручиться поддержкой в данном вопросе не исполнительной власти, но народной. Ведь депутатов выбирал народ, а значит, они должны поддержать инициативу, полезную для сумчан. Но это в теории. А на практике главный сумской дорожник, как и главный сумской строитель – начальники городского УКСа и КП «Дорремстрой» – депутаты от «Батькiвщини», представителей которой больше всего в составе горсовета. И вряд ли коллеги по фракции пойдут в разрез с их мнением…