Сёла на Сумщине остались без автобусного сообщения
Проблема автобусного сообщения на Серединобудщине стала главной темой во время «круглого стола», состоявшегося 29 мая при главе С-Будской райгосадминистрации Ирине Заплаткиной. На совещание были приглашены представители полиции, налоговой инспекции, управления соцзащиты населения, поселковый и сельские головы, перевозчики.
Проблема автобусных перевозок населения в районе стояла остро давно. Как известно, государственных перевозчиков не осталось, занимаются этим частные предприниматели. Много лет пассажирские перевозки на территории нашего района осуществляли перевозчики, которые обслуживают внутриобластные, межрайонные маршруты, а так же М. И. Войтешенко, который работал на внутрирайонных маршрутах. Но из-за нехватки у местного перевозчика водителей, а также плохого состояния дорог, часть сёл осталась без автобусного сообщения.
Несмотря на ряд мотивирующих мероприятий, предпринятых местной властью, желающих работать водителем автобуса, как и новых перевозчиков, не было.
С 6 апреля приступил к работе на внутрирайонных маршрутах В. Я. Тимошенко, у которого имеются несколько транспортных средств, обеспеченных водителями. За время обкатки маршрутов, выявился ряд проблем в его работе – опоздания, поломка транспорта и т. д. В ходе совещания предпринимателю были донесены жалобы населения, и он пообещал устранить все недостатки. В свою очередь предприниматель высказал нарекания по поводу работы местной заправки газовым топливом. Он внёс предложение продлить районные маршруты до Ямполя или до Шостки, чтобы иметь возможность качественно заправлять транспорт по более низкой цене.Два внутрирайонных перевозчика позволяют максимально обеспечить население автобусным сообщением с районным центром.
В настоящее время совсем не осуществляются перевозки по маршруту С.-Буда – Старая-Гута. Связано это с аварийным состоянием дорожного покрытия. Ещё один проблемный маршрут – С-Буда– Кривоносовка (через Жихово). По результатам конкурса, обслуживать его в разные дни назначены оба перевозчика. Однако, М. И. Войтешенко не успевает из-за нехватки водителей, а В. Я. Тимошенко отказывается на него выезжать из-за деятельности нелегальных таксистов.
К слову, местные жители, подрабатывающие частным извозом, это ещё одна серьёзная проблема, которая препятствует развитию автобусного сообщения в районе. Получается замкнутый круг. Люди жалуются, что нет автобусов, а теперь, когда транспорта хватает, сельские жители продолжают пользоваться услугами незаконных такси. Официальные же перевозчики не хотят впустую отправлять в рейс автобусы на такое расстояние, так как это приводит к колоссальным убыткам.
Стоит отметить, что поездка на автобусе обходится пассажирам в разы дешевле. Ведь на этом рынке всё-таки есть некая конкуренция, поэтому перевозчики, стараясь привлечь пассажиров, не поднимают цену на проезд, подвозят они и льготников. А вот на тарифы «нелегалов» никто не влияет. Есть и другая сторона медали. Прежде, чем выйти в рейс, официальный перевозчик проходит целую регистрационную процедуру: получает соответствующую лицензию, регистрируется в налоговой инспекции (то есть от его деятельности идут поступления в бюджет), оформляет страховку, выдерживаются требования к транспорту и т.д., проходит конкурс, после чего заключается договор с райгосадминистрацией. Всё это возлагает ответственность на перевозчика, а администрации даёт право контролировать и регулировать его деятельность. В ходе обсуждения данной проблемы было дано протокольное поручение представителям полиции и налоговой инспекции провести, согласно действующему законодательству, проверку касательно нелегальных перевозчиков. Ещё на совещании поднимались вопросы качества работы официальных перевозчиков, обслуживающих внутриобластные и межрайонные маршруты, надлежащее оборудование автостанции и автобусных остановок соответствующими знаками и разметкой дороги, а также возможность подвоза жителей нашего района местными перевозчиками до Ямполя и Шостки.
Источник: nedelya.info