В Сумах хотят установить сниженную плату за доступ к внутридомовым сетям
Конфликты между жильцами многоэтажек и компаниями, предоставляющими телекоммуникационные услуги (Интернет, ТВ), – давняя и практически не решаемая проблема в Сумах.
Для многих горожан привычной картиной стали висящие на лестничных клетках клубки переплетенных проводов, мимо которых даже страшно проходить, раздолбанные стены, дыры в перекрытиях между этажами и облепленные рекламными наклейками электрощитовые. Нередко работники фирмы-провайдера, не застав дома жильцов, у которых хранится ключ от выхода на крышу, или получив отказ на просьбу дать его, попросту взламывают замки на люках. А уж сколько было случаев, когда провайдеры, устанавливая свое оборудование, повреждали крышу дома! Как правило, добиться восстановительных работ или какой-то компенсации за такое разрушение от провайдеров нереально. Многие не знают о том, что по закону провайдеры должны платить за доступ к внутренней электросети дома и использование его конструктивных элементов (кровли, перекрытий, несущих стен и т.д.). И даже если какой-то добросовестный провайдер действительно берет разрешение у обслуживающей организации (управителя) и платит за доступ, людям об этом зачастую неизвестно – кто, кому и сколько платит и куда деваются эти деньги.
Так выглядит ситуация со стороны жильцов. А вот в мэрии, как оказалось, видят проблему совсем с другой стороны. К примеру, в отделе транспорта и департаменте инфраструктуры считают, что владельцы зданий и других объектов, которые используют телекоммуникационные компании и провайдеры для подключения своего оборудования, требуют с них слишком высокую, ничем не обоснованную плату. Причем с одних берут разовую плату, с других – ежемесячную, с третьих – и ту, и другую. В общем, единого подхода нет: кто сколько хочет, тот столько и просит. Но мало того, что провайдеров якобы обдирают как липку, так еще и «отягощают их дополнительными обязательствами», никак не связанными с рынком телекоммуникационных услуг. К примеру, требуют что-то отремонтировать.
Такая непомерная нагрузка на провайдеров, по мнению чиновников мэрии, увеличивает себестоимость услуг и вообще мешает развитию сферы телекоммуникационных услуг. Так что стоит ли удивляться, дорогие сумчане, что тарифы операторов и интернет-провайдеров все время растут? Как оказалось, в этом виноваты вы сами, так как требуете с них слишком большую плату за дырки в ваших подъездах и крышах!
Чтобы прекратить эту самодеятельность, организовать «беспрепятственный и не дискриминационный доступ к объектам инфраструктуры, контроль за соблюдением законодательства в данной сфере и правильностью расчета платы…» специалисты отдела транспорта совместно с коммунальщиками предложили установить, так сказать, щадящие и одинаковые для всех размеры платы в зависимости от вида объекта доступа.
Соответствующий проект решения горсовета «Об установлении платы за доступ к объекту строительства, транспорта, энергетики, кабельной канализации электросвязи, внутридомовой распределительной сети коммунальной собственности» уже подготовлен и обнародован на сайте мэрии для общественного обсуждения.
Согласно ему, плата не должна превышать: за доступ к объектам электроэнергетики – 0,3% минимальной зарплаты за одну электроопору в месяц (на сегодня это 15 грн); за доступ к элементам инфраструктуры объектов транспорта и кабельной канализации электросвязи – 5% минимальной зарплаты за один канало-километр (250 грн). Что же касается платы за доступ к объекту строительства и пользование внутридомовой распределительной сетью, то здесь она будет зависеть от количества квартир в доме. Так, для домов до 100 квартир – 2% минимальной зарплаты за дом в месяц (100 грн), для домов от 101 до 160 квартир – 3% (150 грн), для домов больше 160 квартир – 5% (250 грн). И никакой тебе дополнительной мзды на ремонт крыши, проводки в подъезде и т.п. – получайте свои 150 гривен в месяц и ремонтируйте все сами!
По мнению разработчиков проекта решения, такой прозрачный механизм оплаты и уменьшение размера этой платы будет способствовать снижению себестоимости телекоммуникационных услуг, а их качество и спрос на них будут повышаться. Правда, решение сначала должен утвердить горсовет. Согласятся ли депутаты с такой позицией чиновников – скоро узнаем.
Самое же интересное, что, когда заходит вопрос о защите интересов жильцов, в том же отделе транспорта горсовета говорят, что повлиять на провайдеров они не могут. В полномочия отдела, мол, входит только взаимодействие с предприятиями, предоставляющими телекоммуникационные услуги. Что под этим «взаимодействием» подразумевается – не очень понятно, но, к примеру, проверка заключенных договоров, работа с жалобами, принятие мер к недобросовестным телекоммуникационным компаниям – не в компетенции отдела. Получается, что жильцы остаются один на один со своими проблемами и не знают, как повлиять на недобросовестного провайдера. А когда нарушаются интересы провайдеров, чиновники тут же становятся на их защиту и находят способ решить проблему…