В Сумах решили проверить автомойки
В Сумской мэрии задумались над строительством в городе технического водопровода для нужд автомоек и других предриятий, которые используют воду для технических нужд (мытья спецтехники, вагонов и т.п.). Эту тему поднял один из сумчан, присутствовавших на аппаратном совещании в мэрии 7 мая.
– В нашем городе работает больше 30 автомоек, и все они используют для мытья машин водопроводную, то есть, по сути, питьевую воду, которую горводоканал поднимает из артезианских скважин. Как вы считаете, это правильно? При том что у нас в городе есть технический водопровод, рассчитанный на 63 тысячи кубометров воды в сутки.
Директор КП «Горводоканал» Анатолий Сагач возразил, что, по сути, у города нет технического водопровода. Техническая вода есть только в СНПО и на «Сумыхимпроме», это их линия, и они используют ее для нужд своего производства. Хотя, по его мнению, действительно было бы правильно мыть машины технической водой. Для этого надо проложить центральную ветку водопровода и уже от нее делать разводку к тем объектам, которые будут пользоваться этой водой.
– Но на сегодня, насколько я знаю, в Украине нигде такого нет, только в Европе: там сети для питьевой воды – отдельно, для технических нужд – отдельно. Но в перспективе, конечно, можно подумать над тем, чтобы сделать такое и у нас, разработать схему, – сказал А.Сагач.
– Давайте для начала проверим, как работают наши мойки, – предложил мэр Александр Лысенко. – Потому что то, какую воду они используют, – это одно, а куда они ее потом девают – это другое. Они же ее, наверное, сбрасывают в нашу канализацию?
А.Сагач ответил, что каждая мойка должна быть оборудована мусоро- и жироуловителями. Кроме того, сегодня современные автомойки используют новые технологии, которые позволяют помыть пять-семь машин одной и той же водой: после каждой мойки из воды отфильтровывается песок, мазут и т.п., и эта же вода используется снова.
Градоначальник предположил, что с проверками сейчас, по всей видимости, будет сложно – в наше время вряд ли кто-то добровольно пустит проверяющих. Однако директор водоканала заявил, что все юридические объекты они и так проверяют сами ежемесячно, в том числе – автомойки. А если представителей водоканала не допускают к проверке, то, как говорится, нет допуска – нет воды…
И все же сумчанин, изначально поднявший эту тему, возразил, что далеко не все автомойки такие белые и пушистые, как рассказал А.Сагач. По своему личному опыту он знает, что на некоторых грязную воду после мытья машин сливают прямо в ливневую канализацию, причем без всякой предварительной очистки.
– Согласен на 300%, такое действительно есть, – подтвердил директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера, предприятие которого занимается эксплуатацией ливневок в городе. – И, кстати, оборотного водоснабжения на большинстве моек и СТО у нас сегодня тоже нет, максимум на 10-20%.
В итоге Александр Лысенко заявил, что подумает, как правильно подготовить распоряжение по этому вопросу, чтобы это не выглядело давлением на бизнес со стороны города стороны, а чтобы, наоборот, помочь СТО и автомойкам решить эту проблему.
Антон Акулин, Ваш Шанс