В Сумах талантливых детей учат создавать роботов
Мотивирующее пространство и креативный дизайн, современное оборудование и программное обеспечение, скоростной Интернет и Wi-Fi! Все это не фантастика, а реальные составляющие новых учебных кабинетов, которые появились в Сумской областной гимназии-интернате для талантливых и творчески одаренных детей. К услугам ребят – STEM-лаборатория и центр компьютеризации и робототехники. Оба направления были взяты на вооружение пару лет назад, а уже в 2017 году по приказу Минобразования гимназия была определена базовым заведением по внедрению в нашей области STEM-образования. Это – новое направление, в котором в учебных программах усиливается естественнонаучный компонент и присутствуют инновационные технологии. К слову, гимназия-интернат – участник четырех образовательных экспериментов – как всеукраинских, так и областных.
– Мы работаем на опережение – не ждем, пока выпускники новой украинской школы придут в старшую школу, – рассказывает директор гимназии-интерната Инесса Песоцкая. – Стараемся идти в ногу со временем, воплощаем в жизнь мечты наших учеников, создавая школу будущего, которая легко трансформируется и адаптируется под нужды детей. Также мы понимаем, что школа становится инновационной тогда, когда учитель опережает учеников в пользовании техническими средствами. Шесть наших педагогов прошли обучение у Web-STEM-школе – 2018 и внесены в реестр слушателей курсов «Университета менеджмента образования».
Купленная за средства областного бюджета STEM-лаборатория позволяет с помощью цифровых комплексов Einstein и Labdisc по-новому преподавать предметы естественно-математического цикла, а также – организовывать учебные научные эксперименты, проводить более 60 лабораторных, демонстрационных и научно-исследовательских работ, самые разнообразные измерения и интересные опыты по химии, биологии и физике. Лаборатория отлично вписалась в современный дизайн класса с мобильной мебелью, которая подходит для индивидуальной и групповой работы детей.
– Уже с 1 сентября наши педагоги проводят уроки, используя возможности этой лаборатории, – уточняет методист Наталья Юхно. – И стандартные уроки превращаются в уникальную интерактивную среду, которая делает учебный процесс ярким, интересным, наполненным и содержательным для ребят. При этом важно, что с помощью новых технологий они освоят азы проектной и исследовательской деятельности, что необходимо в современном мире.
Новенький центр компьютеризации и робототехники, тоже появившийся за средства областного бюджета, – не просто место для проведения уроков по информатике и физике, но и площадка для креативного творчества. Здесь гимназийная студия SOGIROBOT занимается исследованиями и проектированием. Недавно центр дооснастили 3D-принтерами. «В этом направлении мы также работаем второй год – теперь еще больше его усилим благодаря появившимся новым кабинетам, – продолжает Наталья Юхно. – Дети показывают неплохие результаты. Наша команда – призер всеукраинских соревнований «Роботрафик – 2018». Это были комплексные соревнования, включая презентацию созданной автономной модели робоавтомобиля, который движется по заданной трассе, соблюдая правила дорожного движения. В следующий раз планируем представить уже две команды. Также наша гимназия – участник І Всеукраинского STEM-фестиваля, состоявшегося в сентябре прошлого года. Там ребята представили три мини-проекта STEM: «Загадочный сахар», объединяющий историю сахароварения и химию, «Что общего между современным роботом и старинными часами?», в котором история Сум связывается с техническими дисциплинами – физикой и механикой, и «Расшифруй свою вышиванку», объединивший народоведение и информационные технологии. Также мы были соорганизаторами Sumy Ukrainian STEM Festival, который проходил в апреле 2018 года. Словом, детям у нас не скучно!
Лиза Павлова, Ваш Шанс