За последние 10 лет на поддержание работы КП «Электроавтотранс» было истрачено 500 миллионов
«За последние 10 лет на поддержание работы КП «Электроавтотранс» было истрачено 500 миллионов гривен», – рассказал депутат Сумского городского совета Геннадий Гризодуб. Информация была озвучена во время заседания депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в компетенцию которой входит также и вопросы связанные с функционированием городского транспорта.
Примечательно, что такие цифры стали известны в то время, когда обсуждалась программа развития городского транспорта. Правда, почему-то развивать городская власть хочет именно коммунальный транспорт, на который собирается тратить по 250 миллионов гривен ежегодно, и это при большей стоимости проезда (ведь тариф на троллейбус хоть и составляет для обычного сумчанина только 2,5 гривны, но по факту он равен 5 – просто разницу компенсирует город из своей казны. Также происходит по льготникам – за каждый бесплатный проезд пенсионера или другого нуждающегося – город платит 5 гривен. В то время как в маршрутках никто проезд льготников не компенсирует, как не компенсирует и льготные тарифы для пенсионеров и школьников).
Но даже при таком раскладе – денег КП «Электроавтотранс» все равно катастрофически не хватает, что приводит с их стороны к дополнительных требованиям сотен миллионов гривен из городского бюджета на поддержание своей жизнедеятельности. С каждым годом эти суммы только растут. И в ближайшие четыре года согласно программе развития транспорта они еще должны получить целый миллиард гривен! А ведь за эти деньги можно было бы провести модернизацию теплосетей, запустить несколько программ энергоэффективности, обеспечить сумчан возможностью перехода на индивидуальное отопление, значительно улучшить городские дороги. И это не говоря о таких менее затратных проектах – как обеспечение сумских школ всем необходимым, чтобы с родителей перестали брать ежемесячные взносы и ремонт помещений городских больниц, на которые постоянно жалуются жители города.
Таким образом уже сегодня имеем грустную статистику – на поддержание малоэффективного транспортного коммунального предприятия город истратил 500 миллионов – то есть, весь свой бюджет развития, однако каких-либо серьезных положительных результатов достичь так и не удалось – и количество троллейбусов особо не увеличилось, и на самоокупаемость не смогли выйти… При этом 10 лет огромных трат на КП – так ничему городскую власть не научили, и они продолжают упорно тратить миллионы из городской казны на свою дорогую «игрушку».
Сергей Коваленко
Источник: http://everyday.sumy.ua