Сумской мир «секонд-хенда»: Инструкция для новичков
Дешевая одежда заманчиво подмигивает плечиками вешалок, из колонок у кассы раздается энергичная музыка, специфический запах химикатов перебивает женские духи клиенток, километровая очередь медленной черепахой ползет к выходу …
— Я это платье первой увидела!
— Я его первой взяла!
— Отдай, коза!
— Сама коза! Не отдам!
Знакомо? Тогда вы попали в секонд-хенд. Это место, вернее нет, даже не место — целый мир — рай для любителей недорогого шопинга и интересных вещей. Тот, кто зашел сюда однажды, — подсядет полностью и не сможет «соскочить». И здесь не помогут ни врачи, ни шкафы, которые со временем будут ломиться от одежды, ни уговоры родственников «не тяни домой это хламье!».
Как и в любом мире, в секонд-хенде существуют свои правила и жизненная иерархия.
Вожаками есть, нет, не владельцы, охранники! Их существует несколько видов.
Первыми, и самыми строгими, есть охранники-асы. Вот стоит Валерий Петрович: высокий, седовласый, плечистый, бровями бросает предупреждения подозрительным покупателям. Валерий Петрович и ему подобные работают в секонд-хенде с самого момента открытия магазинов. Да куда там! Иногда кажется, что они очень давно телепатическим образом убедили будущих владельцев открыть магазины, чтобы только потом в них работать.
Таких охранников обычно «бросают на передовую» секонд-хендового противостояния — день завоза. Они собранные, серьезные и внимательные. Если кажется, что такие охранники не обращают на вас внимание, то вы ошибаетесь! Они успевают заметить каждого нового покупателя, оценить его вид и рассчитать возможность кражи.
«Ты не пройдешь!» — кричал маг Гэндальф в эпопее «Властелин колец», защищая своих друзей от опасности.
«Ты пройдешь. Но выйдешь только с моего разрешения »- говорит охранник-ас, обязательно осматривая глазом-сканером пакеты покупателей на выходе.
Охранников-асов часто путают с другим, не менее интересным типом защитников порядка — охранниками-ответственными.
Последние действительно похожи на асов. Однако, стаж работы у них меньше, а амбиции больше. Охранников-ответственных заметить не трудно: они встречают вас на входе, следят за вами у примерочных, провожают к выходу. Охранник-ответственный — это некий «джентльмен» шопингового мира. Он всегда рядом, замечает каждое ваше движение, знает сколько шорт вы взяли на примерку. Но, в отличие от джентльмена, охранник ответственный делает это не из-за теплых чувств к вашей персоне, а во избежание кражи этих самых шорт.
Главным признаком охранника-ответственного является наличие рации. Если охранник-ас, как было предположено, обладает телепатическими способностями (ну а как иначе), то «ответственный» вынужден пользоваться техникой.
Я всегда представляю разговор такого охранника по рации примерно так:
— Ответственный. Охранник ответственный. Как слышно? Женщина в красном свитере крадет майку. Повторяю, крадет майку. Вызываю помощь!
— Вас понял. Мы высылаем спец-отряд!
Наименее опасным видом охранников есть охранник-добряк. Он обычно моложе двух предыдущих коллег и работает недавно. Охранник-добряк не любит следить за покупателями, никогда не проверяет чеки на выходе, не осматривает личные вещи. Охранник-добряк глазами говорит: «Я здесь, потому что люблю форму и мне нравится кассир-Люда. Мне все равно, что ты делаешь, друг! Лучше я расскажу Люди еще один анекдот».
Однако, такого охранника не каждому посчастливится встретить. Очень быстро охранники-добряки превращаются в охранников-ответственных, а затем в асов.
И никто не знает причину этого перевоплощения. Может форма перестала нравиться, а может, Люда нашла другого … еще и анекдоты закончились …
Очень опасным и коварным является последний вид охранников. Встретить такого — не забыть никогда! Это — охранники-прилипалы.
Охранник-прилипала сочетает в себе самоуверенность охранника-аса, педантичность охранника-ответственного и приправляет это собственными тараканами в голове. Он, подобно тени, будет ходить по пятам за вами. Он будет прятаться за вешалками с купальниками, чтобы рассмотреть, не пытаетесь ли вы спрятать под футболку зимнее пальто (и его не волнует, что это нереально). Если действия аса или ответственного не скрыть от вашего глаза, то охранник-прилипала маскируется профессионально — вы не узнаете о его намерениях.
В чем же проблема? Почему он прилипала?
Сюрприз ждет вас на выходе. Охранник-прилипала не выпустит вас из магазина, пока не обвинит во всех смертных грехах … и краже. Его не волнует, что вы пришли без пакета или сумки, а одежда не скроет под собой даже носового платка. Если такой охранник наметил вас в качестве жертвы, то уж точно не выпустит из своих когтей, пока не доведет до состояния истерики.
Вторыми после охранников по уровню власти есть продавцы. Ими, почему-то, всегда являются женщины. Классификация продавцов не такая широкая, как охранников. Их всего два вида: продавец-подруга и продавец-Люда.
Продавец-подруга очень дружелюбная и открытая. Она с радостью идет на контакт, рассказывает где лучше купить любую вещь, дает советы по нужности «того платья». «Подруга» почти все время улыбается, работает быстро и всегда предлагает пакетик для покупок.
Яркую представительницу продавщиц-подруг мне посчастливилось встретить примерно год назад. В секонд-хенде проходила акция «Купи килограмм одежды — выиграй скидку!». Я вытянула скидку в 100% и была чрезвычайно довольна этим фактом.
Но я была просто радостной, по-настоящему счастливой из-за этого была продавец-подруга. Она приветствовала меня, смеялась. Имей она громкоговоритель, и о моем выигрыше узнал бы весь район.
Продавец-подруга очень любит свою работу, а ее любят все покупатели.
Коллегой продавца-подруги есть продавец-Люда.
Да-да! Это та самая Люда, которой очень любит рассказывать анекдоты охранник-добряк. Продавец-Люда к своей работе относится как к необходимому злу: ее выполняет, однако надеется, что внезапно в магазин ворвется красавец с букетом роз и заберет ее отсюда куда подальше. Именно поэтому на покупателей продавец-Люда обращает мало внимания, а если и награждает кого своим взглядом, то ненадолго.
Как уже упоминалось, единственной отрадой продавца-Люды в мире вешалок есть охранник-добряк. С ним она по мере добра, смеется над его шутками, параллельно не забывая рявкнуть на клиентов. На первый взгляд может показаться, что отношения продавца-Люды и охранника-добряка могут закончиться свадьбой. Однако, такие продавцы-Люды когда-нибудь встречают своего красавца (может и без роз … и не красавца совсем) и забывают об охраннике-добряке.
Ну, если с предыдущими двумя группами все понятно, то третья, наверное, наиболее интересная и неординарная. Вы уже догадались, о ком я говорю? Конечно о самих покупателях!
Вы видите их каждый раз, когда заходите в секонд-хенд. Они с точностью снайпера и скоростью гепарда перебирают вешалки, забирая себе лучшие вещи. Они успевают первыми добежать до примерочных. Их боятся даже охранники-асы, а охранники-прилипалы пытаются обойти их стороной!
Покупатели-фурии, по-другому их не назовешь.
Фурии на зубок знают, где и в какой день «завоз» одежды, какие охранники будут на смене, и какой продавец будет пробивать им покупку. Иногда может показаться, что покупатели-фурии ночуют у секонд-хенда, ведь перед дверью магазина они стоят задолго до его открытия. Но все гораздо проще: если охранники со временем становятся асами и производят у себя телепатические способности, то покупатели-фурии получают в дар за годы шопинга способность к телепортации. Иначе объяснить их возможности — невозможно.
Полной противоположностью покупателей-фурий является покупатель-«ниже травы». Их никогда не встретишь в 8 утра в день завоза. Их не увидишь с кучей одежды. Они не отберут те джинсы, ради которых вы пришли в секонд-хенд. Покупатели-«ниже травы» чаще всего приходят за новой одеждой только при необходимости, выбирают самое нужное и не задерживаются в примерочных. По иронии судьбы, именно такие покупатели чаще всего становятся жертвами охранников-прилипал и продавцов-Люд, когда у тех плохое настроение.
Видите ту женщину, что перебежками подкрадывается к секонд-хенду, оглядываясь или не увидел ее кто-то из знакомых? Это покупатель-«я случайно сюда зашла». Покупатель-«я случайно сюда зашла» обычно зашла в секонд-хенда ну никак не случайно. Встретив кого-то из знакомых, такой покупатель будет пытаться спрятаться в примерочных, за стойками с одеждой, за охранниками. В случае разоблачения от них можно услышать ту самую гениальную фразу:
— Я за продуктами бежала! Дай, думаю, посмотрю, а что вот за магазин такой интересный! Вот и случайно сюда зашла. А здесь вещи какие-то, люди … То есть секонд-хенд? Правда ?! А я и не догадалась … Ну и что, что я только из примерочной вышла … я только в зеркало взглянуть зашла. А вещи это не мои … какая-то женщина оставила, а я это развешиваю …
Покупатель-«я случайно сюда зашла» обманет даже детектор лжи. Такого покупателя расскрыть может только фраза продавца-подруги:
— Ну, до следующей недели, Светочка! Заходи, там привезут пояса, которые ты так давно ищешь!
Есть и среди покупателей те, которых теоретики шопингового дела называют «покупатель-телефонист». Покупатель-телефонист заходит в магазин с телефоном возле уха и не выпускает его даже после выхода оттуда.
Стоять рядом с покупателем-телефонистом — это как находиться в студии какого-то телеканала: можно узнать сразу все новости города. Вы сами того не захотите, но будете в курсе, что Аня бросила Ваню, потому что беременна от Толи, который любит Марину, которая встречается с Максимом. Не обойдут ваши уши и сведения о новых сапожки тети Тани, которые «треснули», когда та танцевала на свадьбе Даши и Миши. Ну а что сделала Леся! Оформила кредит на мужа, а сама покинула его ради молодого иностранца!
Когда вы увидите покупателя-телефониста, то лучше обойдите его стороной. Меньше знаешь — крепче спишь.
Отдельным видом покупателей есть покупатели-бизнесмены. Таких можно встретить в последний день завоза, когда одежда дешевая. Покупатели-бизнесмены обычно ходят парами. Один из них загребает всю одежду, какую только видит, а другой — подстерегает на страже кучи лохмотьев, принесенных первым «бизнесменом». Иными словами, покупатели-бизнесмены — это те, кто скупает по дешевке вещи, чтобы потом перепродать их по более высокой цене.
Покупатели-бизнесмены вреда никакого не наносят. Однако, стоит стать у них на пути, и рискуете получить вешалкой в бок. Покупатели-бизнесмены не замечают никого вокруг.
Замечать кого-то — дело покупателей-скандалистов. О них много говорить не надо. Покупатели-скандалисты не так охотятся за одеждой, как стремятся поспорить с другими покупателями. Станьте перед ними в очереди, или ненароком толкните … Покупатель-скандалист включает режим блендера — он перемелет вас с костями.
Очень часто можно заметить ссору покупателя-скандалиста и охранника-прилипалы. Битва Титанов! Ну не иначе!
Если все предыдущие виды приходят в секонд-хенд чтобы купить одежду, то тот тип, о котором я расскажу ниже, попал туда не по своей воле.
Таким покупателем является покупатель-Серёжа. Покупатель-Серёжа, как вы уже поняли, мужского пола. Он — гордый пакетоносец, которого за компанию берут с собой вышеназванные виды покупателей. Чаще всего покупатель-Серёжа приходит с покупателем-фурией, так как в одиночку ей ходить грустно.
Все время, пока покупатель-фурия выбирает одежду, Серёжа ждет ее у примерочных, держа в руках кофточки и штанишки. При этом он часто выполняет традиционную песню:
— Ну ты еще долго? Ну пошли отсюда! Я уже не могу … У тебя же есть такое платье!
В то время, когда покупатель-Серёжа не ноет, он разговаривает с другими «Серёжами», рассматривает детские игрушки или пытается разговаривать с охранником, ведь тот тоже мужчина и может его понять (охранник не понимает).
Вы можете пожалеть покупателя-Серёжу … Однако, за все страдания ему достанется футболка или шорты. Покупатель-Серёжа выйдет из магазина довольным.
Есть еще много особенностей в мире секонд-хенда. О его главных «жителях» вы теперь знаете. А, возможно, вы и сами к этому миру принадлежите?
Источник: sumymodno.wordpress.com