В Сумах добавилось 7 чиновников
На последней сессии Сумской горсовет не только проголосовал за очередную реорганизацию структуры исполнительных органов, но и увеличил штат работников. Естественно, такой проект решения не мог пройти незаметно.
Причем вопросы были и к реорганизации, и к количеству работающих в органах местного самоуправления, которых вместо 713,5 штатных теперь стало 720,5.
Так, депутат Вячеслав Степченко сразу предъявил претензии к качеству работы такого огромного количества людей: «По количеству штата у нас 720 человек на 270 тысяч сумчан. В Киеве, который в 20 раз больше, работает всего 1980 человек. То есть по аналогии – 100 человек чиновников для Сум, конечно, недостаточно, но и 720 – это слишком много. Да еще при таком качестве, с которым выполняются услуги, когда только заявки идут по 4 дня! А в Киеве на третий день они их уже воплощают в жизнь…»
Плюс семеро
Однако, по мнению начальника горотдела организационно-кадровой работы Андрея Антоненко, нельзя сравнивать Киев и Сумы. Поскольку, во-первых, в Киеве еще есть Киевская горадминистрация, у которой свои определенные функции. А во-вторых, в Киеве масса районных администраций или райсоветов. «Потому я считаю, что сегодня у нас объективное увеличение штата. В 2010-2012 годах, когда происходила централизация полномочий (например, госрегистрация субъектов хоздеятельности, инспекция ГАСК отошли государству), местный штат сокращался. А сейчас полномочия возвращаются. И увеличение общей штатной численности органов местного самоуправления абсолютно логично и объективно – чтобы выполнять их, – заявил он. – Например, 3,5 ставки нужно добавить в инспекцию ГАСК. В прошлом году они начали работу в тестовом режиме, и сейчас у них есть 1,5 ставки инспекторов, которые инспектируют весь город и проводят проверки по заявкам граждан. Мы им добавляем еще 3 единицы для полноценных проверок. 1,5 ставки уборщицы необходимо дать центру предоставления админуслуг (у них увеличилась площадь уборки). Также у горотдела по вопросам ЧС и гражданской защиты в связи с последними событиями в областном центре появилась необходимость в водителе. Еще один человек нужен отделу молодежи и спорта, он будет заниматься спортивными мероприятиями. Дело в том, что мы увеличили им финансирование, соответственно у них увеличилось количество соревнований, которые проводятся, и количество организаций, которые они координируют. Им просто необходима дополнительная ставка. В остальном без смены численности меняет свою внутреннюю структуру управление коммуникаций и информационного обеспечения, управление архитектуры и градостроительства и отдел по вопросам ЧС. А горуправление учета, распределения и приватизации жилья путем реорганизации переходит в департамент обеспечения ресурсных платежей».
Так есть ли конфликт?
Что касается реорганизации управления учета и распределения жилья, директор департамента ресурсных платежей Юрий Клименко пояснил: «Так как управление учета и распределения жилья находится фактически по тому же адресу, что и департамент, занимается учетом жилья в том числе и коммунальной собственности, мы решили оптимизировать некоторые процессы. Например, чтобы избежать бумажного футбола между структурными подразделениями, который есть сейчас, несмотря на то что мы всего лишь сидим на разных этажах. Потому мы и решили ввести управление жилья в структуру департамента без ущемления прав работников. Мы их забираем не как отдел, а именно как управление».
Но представители фракции «За Украину!» засомневались:
– Когда создавался департамент ресурсных платежей, туда сводились все подразделения, которые наполняют бюджет. Но какое отношение к наполнению бюджета имеет управление распределения жилья? И второе – к нам обращаются люди, которые работают в управлении и не хотят присоединяться к департаменту. Возможно, там есть какой-то личностный конфликт. Потому мы опасаемся, как бы нынешняя реорганизация не вылилась в события, похожие на конфликт с Анатолием Жуком и департаментом градостроительства и земельных отношений…
– Я не знаю ни о каком конфликте между структурными подразделениями, – тут же отрезал Ю.Клименко. – Лично у меня ни с работниками, ни с начальником управления конфликтов нет. А насчет второго – мы хотим ввести такую структуру для уменьшения бюрократической процедуры! Потому что перенесение бумажек от управления в департамент и обратно занимает неделю. А если это одна структура, все это можно сделать за один день – необходимую информацию можно взять по служебной записке за пять минут, а не заниматься перепиской и подготовкой ответов. Вот и все. Архивы также находятся на балансе департамента. И представителям управления приходится писать нам, чтобы их работник мог ознакомиться с инвентарными делами. Я в это время могу сидеть на сессии горсовета или согласительном совете, и письмо пролежит целый день у меня в почте. И это при том, что все можно было бы сделать за одну минуту!
Андрей Антоненко уточнил, что по Украине есть разные примеры. В Полтаве, например, управление распределения жилья находится в структуре управления комимущества. А есть варианты, когда это самостоятельная структурная единица. Так что будет ли управление жилья в Сумах самостоятельным или войдет в состав департамента ресурсных платежей – решать депутатам.
И они поддержали оптимизацию и отказ от бумажного футбола, равно как и увеличение численности исполнительных органов горсовета на семь человек. За такое решение проголосовали 22 народных избранника.
Иван Демидов, Ваш Шанс