“Укрзализныцю” могут “расчленить” на пять частей – Лещенко
Компанию-оператора железных дорог Украины “Укрзализныцю” могут разделить на несколько (от трех до пяти) узкоспециализированных подразделений-вертикалей. Это предусмотрено планом реструктуризации компании.
Об этом заявил в интервью агентству “Интерфакс-Украина” член набсовета компании Сергей Лещенко.
“В представленном нам плане реструктуризации “Укрзализныци” обсуждается анбандлинг компании – есть разные подходы, предполагающие создание от трех до пяти вертикалей. Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов. Но это, конечно же, идеальный план”, – заявил он.
При это Лещенко констатировал, что уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль “Укрзализныци”, которую хотят перестать ее субсидировать, то есть держать низкие цены для пассажиров, за счет грузоперевозок.
“Мне сегодня очень обидно, что когда были благоприятные условия для компании момент был упущен. И мы попали в некую центрифугу, когда нам одновременно нужно и антикризисную программу принимать, и компанию реформировать”, – заявил он.
При этом, по мнению Лещенко, “Укрзализныця” все еще остается огромным национальным достоянием, которым нужно правильно воспользоваться и которое будет терять свою ценность просто под влиянием времени, если его не поддерживать и не модернизировать.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий планировал разделить УЗ на оператора инфраструктуры, грузового перевозчика и пассажирского перевозчика, а также провести IPO (первая публичная продажа акций акционерного общества). Экс-глава УЗ Евгений Кравцов планировал также создать отдельную компанию для тяжелых ремонтов подвижного состава и рассмотреть возможность ее приватизации.
В октябре 2019 года Кабинет министров Украины вернул АО “Укрзализныця” в сферу управления Министерства инфраструктуры Украины.