Вчора
На Сумщині протягом дня зафіксовано 85 вибухів: двоє загиблих та пʼятеро поранених
Пішов із життя захисник України зі Степанівки Володимир Лиховоз
У Сумах водій напідпитку влаштував ДТП на ХарківськійФОТО
Сумчан закликають зберігати спокій та не піддаватись провокаціям з боку ворога
“Нас згадують лише на річницю”: історія ліквідатора з Сум, який місяць провів у зоні ЧАЕС
Наслідки влучань ворожими КАБами по заводу в СумахФОТО
На Сумщині триває зведення фортифікаційних споруд
У матері двох дітей із Шостки діагностували онкологію лімфатичних вузлів. Необхідна допомога
На крісло директора Сумського ліцею №33 – до десяти охочих
У Білопіллі рятувальники ліквідували пожежу, яку спричинив ворожий обстріл
У Глухові студенти агротехнічного коледжу впорядкували могили спочилих працівників освітнього закладу
Атака на Суми: без жертв, постраждала промислова інфраструктура
На Сумщині мешкає 11149 осіб, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи
У Сумах попрощалися із захисниками Дмитром Токарем та Дмитром Руденком
На прикордонні Сумщини кардинальних змін в обстановці не зафіксовано – ОТУ “Сіверськ”
У Сумах дали 7 років грабіжнику, який взяв на справу ще й підлітка
Лебединські поліцейські припинили незаконний поруб деревини
У Сумах учням початкових класів пропонують інтегровані уроки
У громад Сумщини забрали 45 млн субвенції
Квітковому вандалу присудили громадські роботи
Юна атлетка з Конотопа здобула перемогу на обласних змаганнях
У прокуратурі повідомили інформацію про обстріл Сум та БілопілляФОТО
Жителька Сумщини, яка планувала виїхати жити за кордон, стала жертвою шахрая і втратила 174 тисячі гривень
Стали відомі подробиці артобстрілу Білопілля
За міністра агрополітики Сольського внесли 75,7 млн грн застави
Вибухотехніки поліції проводять в Сумських школах уроки з мінної безпеки
Демченко: російські ДРГ не мають чіткого графіка атак, але найбільш активні вони на Сумщині
Школярка із Шостки – суперфіналістка конкурсу наукових робіт “Всеукраїнський юнацький водний приз-2024”
В Україну повернули 140 полеглих оборонців, зокрема і захисників із Сумщини
Сумщина вшанувала пам’ять жертв трагедії на ЧАЕС

Кто посчитает пассажиров в Сумах?

Как известно, после того, как в мае исполком повысил тариф на проезд в маршрутках до 4 грн., депутаты Сумского горсовета приняли решение, которым обязали отдел транспорта до 14 июля организовать работу по проведению исследования мобильности и пассажиропотока по каждому городскому маршруту.

Предполагалось, что результаты этих исследований в дальнейшем будут использованы для корректировки тарифов. Однако начальник отдела транспорта Сергей Яковенко не захотел брать на себя ответственность единолично выбирать, с какой организацией лучше заключить договор на проведение столь важного исследования, а потому решил вынести этот вопрос на рассмотрение депутатов. На заседании депутатской комиссии по вопросам ЖКХ и транспорта 31 августа С.Яковенко сообщил, что отдел обратился с предложением провести обследование пассажиропотока в СумГУ, Киевский политехнический институт им.Сикорского (КПИ), Харьковский национальный автодорожный университет (ХНАУ) и региональное представительство компании International finance corporation в Украине и Беларуси. Объем работы довольно значительный, ведь автобусных маршрутов в Сумах – 41, общее количество автобусов – 331, троллейбусных маршрутов – 15, в среднем в сутки на линии выходят 40 единиц. На предложение отозвались три вуза: СумГУ (70 тыс. грн.), КПИ (от 150 тыс. грн.) и ХНАУ (199,8 тыс. грн.).

По мнению С.Яковенко, выбирать нужно между СумГУ и ХНАУ. Однако у харьковчан более солидный опыт в такого рода исследованиях. СумГУ проводил их только раз в 2011 году по заказу горсовета, КПИ вообще не предоставил никакой информации об опыте проведения таких исследований. А ХНАУ проводил исследования пассажиропотока в Кропивницком, Александрии, Белой Церкви, Краматорске, Никополе, Хмельницком, Северодонецке.

– К тому же в СумГУ сомневаются в некоторых вопросах, которые я задавал их представителю на собеседовании, особенно что касается исследования в разрезе категорий пассажиров. А ХНАУ обеспечивает комплексное обследование: учет отличия спроса пассажиров на услуги по перевозке в рабочие дни и выходные, оценку объемов перевозок для каждого маршрута, использование специализированного программного обеспечения. Также дополнительно проводится анализ по категориям пассажиров: платные, льготники, пенсионеры, школьники и все остальные, по которым у нас установлена разная оплата за проезд. К тому же харьковчане, в отличие от СумГУ, – лица незаинтересованные, они приезжают со своими контролерами и будут считать то, что есть на самом деле.

По поводу последнего многие депутаты не согласились с мнением С.Яковенко. По их мнению, как раз наоборот – именно СумГУ заинтересован сделать эту работу как можно лучше для своей громады. С другой стороны, по словам депутата Геннадия Гризодуба, когда СумГУ проводил в Сумах исследования в первый раз, у АМК были сомнения по поводу объективности результатов. Они проводились выборочно, а не комплексно, поэтому как бы тут опять не наступить на те же грабли.

– Но ведь и ХНАУ будет проводить выборочное обследование, – возразила председатель комиссии Виктория Гробова. – Они будут проводить его в течение двух месяцев, а для того, чтобы посчитать правильно, для получения реальной картины, нужно проводить его в течение года. Ведь сезонность имеет большое значение в плане спроса на услуги перевозки. А как можно вывести общегодовой пассажиропоток по каждому маршруту, исследовав его в течение только двух месяцев? Каких месяцев? Если зимних – это одна картина, а летних – уже совсем другая. Летом у нас самый низкий пассажиропоток, осенью – самый высокий…

Оказалось, что С.Яковенко задавал этот вопрос представителю ХНАУ. У них для этого есть специальные коэффициенты для каждого сезона. Они берут осенний пассажиропоток, потом делают корректировку по этим коэффициентам на каждый сезон, после чего выводят средний общегодовой показатель. Колебания – до 5%. К тому же отдел изучил опыт других городов – нигде такие исследования не проводились в течение года, везде использовалась та же методика, что предлагает ХНАУ, в течение двух месяцев.

– Но вы уверены, что за два месяца у вас будет именно тот результат, который нам нужен? Или опять потом будет тысяча жалоб на то, что результаты недостоверные? – еще раз уточнила В.Гробова.

– Я лично связывался с Хмельницким. Работа ХНАУ их полностью удовлетворила, и все согласились, что это действительно реальные показатели – и по пассажиропотоку, и по мобильности и миграции населения, и они будут их учитывать в дальнейшем, в том числе и при расчете тарифов, и при корректировке схемы маршрутов, – ответил С.Яковенко.

Но, конечно же, депутатов не могла не смутить запрашиваемая харьковчанами цена – она самая высокая из всех предложений, при том что у СумГУ – самая низкая: 200 тыс. грн. против 70 тыс.

– А что общественные активисты по этому вопросу говорят? – поинтересовался депутат Дмитрий Наталуха.

С.Яковенко рассказал, что один из общественных активистов предложил установить на весь транспорт специальные приборы – электронные датчики, которые ведут учет всех входящих пассажиров. Но когда в отделе начали углубленно изучать этот вопрос, оказалось, что, во-первых, этот датчик работает только в специальной охранной системе МВД «Дрозд», которая лицензирована в Киеве и с помощью которой они ведут учет на своих объектах охраны. Во-вторых, есть и другие аналогичные датчики, которые ведут электронный учет пассажиропотока, но они не применяются для общего учета, а используются только в индивидуальном порядке, если кто-то из перевозчиков сам захочет его у себя установить.

– В коммунальном транспорте мы бы еще как-то могли эти датчики поставить. Но заставить всех частных перевозчиков в принудительном порядке установить их в своих автобусах мы не можем, у городской власти нет таких полномочий, это полностью противоречит всем законодательным нормам, – заявил С.Яковенко.

В итоге комиссия рекомендовала отделу отчитаться по этому вопросу на ближайшей сессии горсовета, где депутатский корпус и определится окончательно, с какой организацией лучше заключить договор на проведение вышеупомянутых исследований.

Антон Акулин, Ваш Шанс

Поділитися в соціальних мережах
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника
ЄС офіційно визнає Україну кандидатом на вступ: проєкт рішення