У Сумах відбувся чемпіонат області з пауерліфтингу, вдруге присвячений пам’яті Андрія Дмітрієва
У Сумах за тиждень у перинатальному центрі Пресвятої Діви Марії народилось 27 дітей
Сумські сумоїсти відзначилися в Естонії
У Сумах презентують виставку архітектурних проєктів меморіалу вшанування загиблих захисників
На Сумському напрямку прикордонники знищили ворожий комплекс спостереження «Муром-М»ВІДЕО
15 пошкоджених будинків: наслідки російських ударів КАБами по ГлуховуФОТО
У Сумах відбувся чемпіонат області з боксу
На Сумщині епідпоріг перевищений у 8 громадах
На Сумщині за тиждень сапери знищили 186 вибухонебезпечних предметів
На Сумщині судитимуть працівників Держрибагентства за незаконний вилов риби
На Сумщині за тиждень зареєстровано 82 небезпечних події
Російські дрони знову розкидали вибухівку у Великій Писарівці
Житель Сумщини вчинив стрілянину у київському парку
Сумські нацгвардійці показали знищену цієї ночі “Герань”ФОТО
Захисникам передали чергову партію безпілотників від Конотопщини
Сумські гандболісти не пробилися у чвертьфінал
У Конотопі попрощалися із захисником Антоном Бондарем
У Недригайлові сталася смертельна аваріяФОТО
У Сумах триває ліквідація наслідків влучання БпЛА біля житлових будинківФОТО
ДБР повідомило про підозру військовослужбовцю із Сум, який привласнив обладнання на понад 4,5 млн гривень
У Глухові внаслідок удару КАбом поранений 18-річний хлопець
Роменські бійці стали чемпіонами України
Умови для перезимівлі озимих на Сумщині дещо загрозливі, але не критичні
У Путивлі попрощалися із захисником Сергієм Волковим
Сумські хокеїстки взяли “срібло” на чемпіонаті України
Геннадій Дем’яненко у третю річницю війни закликав сумчан не втрачати єдність
Сили ППО збили над Сумщиною 13 “Шахедів”
По Глухівській громаді випустили 4 КАБи: поранена людина, є пошкодження
Вчора
Постраждали багатоквартирні будинки, автомобілі, газові труби: протягом дня росіяни здійснили 77 обстрілів Сумщини
“Стіни здригнулися”: що розповідають очевидці про удари безпілотників у Сумах?ФОТО

Кто посчитает пассажиров в Сумах?

Как известно, после того, как в мае исполком повысил тариф на проезд в маршрутках до 4 грн., депутаты Сумского горсовета приняли решение, которым обязали отдел транспорта до 14 июля организовать работу по проведению исследования мобильности и пассажиропотока по каждому городскому маршруту.

Предполагалось, что результаты этих исследований в дальнейшем будут использованы для корректировки тарифов. Однако начальник отдела транспорта Сергей Яковенко не захотел брать на себя ответственность единолично выбирать, с какой организацией лучше заключить договор на проведение столь важного исследования, а потому решил вынести этот вопрос на рассмотрение депутатов. На заседании депутатской комиссии по вопросам ЖКХ и транспорта 31 августа С.Яковенко сообщил, что отдел обратился с предложением провести обследование пассажиропотока в СумГУ, Киевский политехнический институт им.Сикорского (КПИ), Харьковский национальный автодорожный университет (ХНАУ) и региональное представительство компании International finance corporation в Украине и Беларуси. Объем работы довольно значительный, ведь автобусных маршрутов в Сумах – 41, общее количество автобусов – 331, троллейбусных маршрутов – 15, в среднем в сутки на линии выходят 40 единиц. На предложение отозвались три вуза: СумГУ (70 тыс. грн.), КПИ (от 150 тыс. грн.) и ХНАУ (199,8 тыс. грн.).

По мнению С.Яковенко, выбирать нужно между СумГУ и ХНАУ. Однако у харьковчан более солидный опыт в такого рода исследованиях. СумГУ проводил их только раз в 2011 году по заказу горсовета, КПИ вообще не предоставил никакой информации об опыте проведения таких исследований. А ХНАУ проводил исследования пассажиропотока в Кропивницком, Александрии, Белой Церкви, Краматорске, Никополе, Хмельницком, Северодонецке.

– К тому же в СумГУ сомневаются в некоторых вопросах, которые я задавал их представителю на собеседовании, особенно что касается исследования в разрезе категорий пассажиров. А ХНАУ обеспечивает комплексное обследование: учет отличия спроса пассажиров на услуги по перевозке в рабочие дни и выходные, оценку объемов перевозок для каждого маршрута, использование специализированного программного обеспечения. Также дополнительно проводится анализ по категориям пассажиров: платные, льготники, пенсионеры, школьники и все остальные, по которым у нас установлена разная оплата за проезд. К тому же харьковчане, в отличие от СумГУ, – лица незаинтересованные, они приезжают со своими контролерами и будут считать то, что есть на самом деле.

По поводу последнего многие депутаты не согласились с мнением С.Яковенко. По их мнению, как раз наоборот – именно СумГУ заинтересован сделать эту работу как можно лучше для своей громады. С другой стороны, по словам депутата Геннадия Гризодуба, когда СумГУ проводил в Сумах исследования в первый раз, у АМК были сомнения по поводу объективности результатов. Они проводились выборочно, а не комплексно, поэтому как бы тут опять не наступить на те же грабли.

– Но ведь и ХНАУ будет проводить выборочное обследование, – возразила председатель комиссии Виктория Гробова. – Они будут проводить его в течение двух месяцев, а для того, чтобы посчитать правильно, для получения реальной картины, нужно проводить его в течение года. Ведь сезонность имеет большое значение в плане спроса на услуги перевозки. А как можно вывести общегодовой пассажиропоток по каждому маршруту, исследовав его в течение только двух месяцев? Каких месяцев? Если зимних – это одна картина, а летних – уже совсем другая. Летом у нас самый низкий пассажиропоток, осенью – самый высокий…

Оказалось, что С.Яковенко задавал этот вопрос представителю ХНАУ. У них для этого есть специальные коэффициенты для каждого сезона. Они берут осенний пассажиропоток, потом делают корректировку по этим коэффициентам на каждый сезон, после чего выводят средний общегодовой показатель. Колебания – до 5%. К тому же отдел изучил опыт других городов – нигде такие исследования не проводились в течение года, везде использовалась та же методика, что предлагает ХНАУ, в течение двух месяцев.

– Но вы уверены, что за два месяца у вас будет именно тот результат, который нам нужен? Или опять потом будет тысяча жалоб на то, что результаты недостоверные? – еще раз уточнила В.Гробова.

– Я лично связывался с Хмельницким. Работа ХНАУ их полностью удовлетворила, и все согласились, что это действительно реальные показатели – и по пассажиропотоку, и по мобильности и миграции населения, и они будут их учитывать в дальнейшем, в том числе и при расчете тарифов, и при корректировке схемы маршрутов, – ответил С.Яковенко.

Но, конечно же, депутатов не могла не смутить запрашиваемая харьковчанами цена – она самая высокая из всех предложений, при том что у СумГУ – самая низкая: 200 тыс. грн. против 70 тыс.

– А что общественные активисты по этому вопросу говорят? – поинтересовался депутат Дмитрий Наталуха.

С.Яковенко рассказал, что один из общественных активистов предложил установить на весь транспорт специальные приборы – электронные датчики, которые ведут учет всех входящих пассажиров. Но когда в отделе начали углубленно изучать этот вопрос, оказалось, что, во-первых, этот датчик работает только в специальной охранной системе МВД «Дрозд», которая лицензирована в Киеве и с помощью которой они ведут учет на своих объектах охраны. Во-вторых, есть и другие аналогичные датчики, которые ведут электронный учет пассажиропотока, но они не применяются для общего учета, а используются только в индивидуальном порядке, если кто-то из перевозчиков сам захочет его у себя установить.

– В коммунальном транспорте мы бы еще как-то могли эти датчики поставить. Но заставить всех частных перевозчиков в принудительном порядке установить их в своих автобусах мы не можем, у городской власти нет таких полномочий, это полностью противоречит всем законодательным нормам, – заявил С.Яковенко.

В итоге комиссия рекомендовала отделу отчитаться по этому вопросу на ближайшей сессии горсовета, где депутатский корпус и определится окончательно, с какой организацией лучше заключить договор на проведение вышеупомянутых исследований.

Антон Акулин, Ваш Шанс

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу