Что такое кривая зарядки электромобиля? Тестируем Kia EV6
Если вы часто заряжаете электромобили, вы, вероятно, уже знакомы с термином “кривая зарядки”. Это не то, о чем часто упоминают производители в пресс-релизах, но это определенно повлияет на ваш опыт быстрой зарядки на общественных зарядных станциях.
Аккумуляторные батареи в автомобилях (и литий-ионные батареи повсюду) не могут заряжаться с одинаковой скоростью 100% времени, в основном из-за тепловых ограничений. Говоря простым языком, чем ближе к емкости, тем больше нагревается аккумулятор, и тем медленнее он заряжается. Это означает, что даже если ваш EV может быть рассчитан на максимальную скорость заряда 235 кВт, он не будет заряжаться на 235 кВт от 0 до 100% все время. Если условия (и зарядное устройство) позволяют, вы, надеюсь, увидите, как автомобиль заряжается на максимальной или близкой к ней скорости в течение некоторого времени, а затем замедляется по мере того, как батарея набирает все больше и больше заряда. Если вы будете ждать, пока зарядка дойдет до 100%, то к тому времени, когда вы приедете на место, скорость заряда упадет до нуля.
Конечно, самая идеальная ситуация, при которой время зарядки будет наименьшим, – это когда кривая заряда автомобиля остается высокой как можно дольше, сводя к минимуму время зарядки на низкой скорости. Это приводит к уменьшению общего времени ожидания у зарядного устройства, что всегда является плюсом в нашей книге.
Наш автомобиль для длительных испытаний Kia EV6 GT-Line AWD 2022 года выпуска находится у нас уже в течение нескольких месяцев, и мы провели с ним множество сеансов быстрой зарядки, во время которых автомобиль заряжается с максимальной скоростью. Таким образом, мы неоднократно сталкивались с кривой заряда EV6, что позволило нам получить хорошее представление о том, на что способен EV6.
Kia утверждает, что пиковая скорость зарядки EV6 составляет 235 кВт, что, если взглянуть на наш список самых быстрозаряжающихся электромобилей, на самом деле очень неплохо. К счастью, кривая заряда тоже оказалась неплохой. Наш EV6 быстро набирает максимальную скорость зарядки вскоре после подключения к сети и часто показывает на дисплее скорость зарядки, которая даже превышает указанный максимум в 235 кВт.
От нуля до примерно 55% EV6 колеблется в диапазоне скорости заряда 220-230 кВт – это очень хорошо! Как только вы превышаете 60%, скорость падает примерно до 190 кВт. При переходе за отметку 70% происходит постоянное замедление. К тому времени, когда вы достигнете 80% – типичная точка, в которой EV в наши дни упираются в стену скорости заряда – скорость опустится ниже 150 кВт, и с этого момента она продолжает снижаться.
Прежде чем вы посмеетесь над скоростью зарядки в 150 кВт при 70-80%, позвольте нам напомнить вам, что многие EV имеют скорость зарядки, которая достигает максимума в районе 150 кВт, и они подчиняются своим собственным уникальным кривым зарядки. Если назвать несколько конкурентов, то Ford Mustang Mach-E иVolkswagen ID.4 имеют максимальную скорость зарядки на уровне 150 кВт или ниже.
Когда речь идет о кривой зарядки, которая позволяет быстро останавливаться для быстрой зарядки во время дорожных поездок или быстро пополнять запасы топлива, EV6 является отличным помощником. Для перехода от 10-80% на зарядном устройстве, которое работает как положено (это не гарантия), требуется всего 15-20 минут. Если вы ждете последние 20%, чтобы довести заряд до полного, то придется подождать еще 15-20 минут, но это вполне нормально для EV.
Если сравнивать его с другими современными EV – как это сделано в этом тесте зарядки ArenaEV – EV6 остается чемпионом. Урок, извлеченный из опыта и данных, заключается в том, что EV6 имеет отличную и очень удобную кривую зарядки, так что заряжайтесь быстрее!