Стало відомо, скільки в Сумах збитків приносить один автобус-дизель
Андрій Міненко у Фейсбук-групі “Транспорт Сумщини” пояснив, що габаритні автобуси, за придбання яких так наполегливо виступають деякі громадські активісти, насправді обходяться Сумам надто дорого. Більше того, провівши нехитрий розрахунок, стає зрозумілим, що йдеться про збитковість:
“Хотите убедительное доказательство неэффективности больших автобусов? Получайте!
Помните как перевозчики показывали во время конкурса 50 средних автобусов-дизелей? Так вот, сегодня реально на маршруте ездят только 6!!!
А почему? – спросите вы. Да все просто – один такой автобус приносить аж минус 15 тысяч «прибыли» в месяц. И это заметьте – в частников, где считается каждая копейка!
Что будет, если коммунальное предприятие обзаведётся солидным автопарком? – Убытки пойдут на миллионы.
Начнем с цены автобусов – это уже несколько миллионов. Дальше эффективность использования – вспомним, как три троллейбуса вывели из строя только тем, что использовали не ту смазку для подшипников.
И что – кто-то за это ответил, кто-то покрыл убытки? Да – это мы с вами – жители и налогоплательщики города Сумы.
А ведь еще есть такие проблемы – как покупка запчастей по завышенным ценам, невозврат всей выручки водителями (в маршрутках тоже не все водители отдают – но в этом случае страдает хозяин маршрутки, а не город), ну и не забываем об обычной халатности, как в случае со смазкой.
В результате, если у маршрутчиков убытки от средних автобусов-дизелей составляют 15 тысяч гривен в месяц, то у коммунального предприятия для больших автобусов они вполне могу потянуть и свыше 50 тысяч. Теперь умножим на то количество, которое хотят так называемые активисты (100 штук) и получим убытки в месяц – 5 миллионов, в год – 60. Разве городу Сумы больше некуда деть 60 миллионов?
И все это только начало. Если так и дальше развивать городской транспорт, то на него будет уходить весь бюджет развития и при этом его качество будет только ухудшаться.
Ведь если уже сейчас перевозчикам не выгодно выставлять средние автобусы-дизеля и плюс к этому добавить нехватку водителей на маршрутки (которая уже составляет 25 процентов), то в будущем если ничего не менять, более того, продолжать бездумно тратить городские средства на сверхубыточный коммунальный транспорт, Сумы реально могут оказаться в транспортном коллапсе. При таком раскладе местные выборы будут не за горами, вопрос в том – выиграет ли от этого город?”