Сумська рада прогавила шанс возити містян безкоштовно
Поки міська влада розповідає, що грає на випередження громадським протестам і збирається поповнювати автопарк “Електроавтотрансу”, сумчани рахують, у що обійдуться такі придбання і як ці гроші можна було б використати із розумом.
У ФБ-групі “Транспорт Сумщини” Андрій Міненко опублікував пост, у якому спробував проаналізувати, чи є сенс витрачатись на нові тролейбуси.
“В декабре 2016 года мэр Лысенко торжественно покатался на троллейбусе по улице Прокофьева. Вроде благое дело сделали – пустили новую линию, улучшили транспортную коммуникацию в городе, завершили давний проект.
В результате на линию пустили аж целых два троллейбуса, которые будут курсировать с разницей всего-то в 40 минут!
Прикольно – не думаем, что кто-то захочет в минус 15 градусов мороза, ждать 40 минут ближайшего тралика (хотя 40 минут – это ж еще в идеале, на деле, скорее всего, будет час, а может и больше). И за все это «удовольствие» с наших с вами налогов было уплачено ПП «Тимвел», только вдумайтесь – 23,3 миллиона гривен!
И это только на прокладку линии, не считая самих троллейбусов, которые просто сняли с других маршрутов (оно то и понятно – на других маршрутах рогатые ездят «через пять минут», так что вполне можно и на Прокошку перекинуть, так сказать «лишние» машины).
А теперь давайте просто посчитаем. Ложем эти 23,3 миллиона гривен на счет в банке под 20% годовых и получаем за вычетом налогов – 3,728 миллиона в год. За эти деньги можно не то что за деньги и всего две машины, а нанять целых 8 маршруток, которые будет возить по этому же маршруту ВООБЩЕ ВСЕХ БЕСПЛАТНО ЦЕЛЫЙ ГОД! И при этом основная сумма в 23,3 миллиона будет в целости и сохранности! Так нужны ли городу такие, безумно-дорогие троллейбусы и автобусы коммунального предприятия?”