Как снять аккумулятор
Аккумуляторы требуют периодического осмотра и подзарядки, а обслуживаемые модели также нуждаются в дозаливе жидкости. Чтобы проделать все это, батарею требуется снять. Инструкция по съему аккумулятора включает ряд этапов, а также перечень мер предосторожности. Если следовать им в точности, процедура извлечения аккумулятора будет полностью безопасной и для машины, и для самого прибора, а также для того, кто занимается съемом.
Меры предосторожности
Прежде чем приступить к извлечению автомобильного аккумулятора, нужно убедиться, что соблюдены все без исключения меры предосторожности.
- Зажигание и электроника в автомобиле должны быть отключены.
- Дверцы и оконные стекла в машине следует закрыть.
- Ключ нужно извлечь из замка зажигания и держать снаружи автомобиля.
- Извлеченную АКБ нужно ставить строго в вертикальном положении на ровную поверхность.
Что понадобится для съема аккумулятора
Для безопасного монтажа батареи потребуется:
- Резиновые перчатки (для предотвращения попадания на кожу электролита).
- Гаечный ключ (для отсоединения клемм батареи).
- Ветошь (для очищения корпуса аккумулятора).
Следует помнить о том, что внутри прибора находится химически активный электролит, способный вызвать ожоги кожных покровов. Поэтому нелишним будет держать под рукой соду и воду, чтобы при необходимости обработать пораженное электролитом место 5-10% содовым раствором.
Как снять аккумулятор: инструкция
Этапы съема АКБ включают следующие действия:
- открытие капота (а также снятие защиты, если таковая имеется);
- съем теплоизоляционных элементов (при их наличии);
- открытие защитных пластиковых колпачков, под которыми располагаются клеммы;
- съем минусовой клеммы (откручивание гайки и отведение клеммы в сторону);
- съем плюсовой клеммы;
- раскручивание дополнительных фиксирующих конструкций, закрепляющих аккумулятор при их наличии (могут находиться под металлическими планками);
- изъятие аккумулятора с его удержанием в вертикальном положении.
В процессе съема следует следить за тем, чтобы батарея не ударялась и не наклонялась. Отключение минусовой клеммы убережет силовой агрегат от короткого замыкания: если сначала снять плюсовую клемму, любое ее касание к металлическим деталям может привести к возгоранию и поломке аккумулятора.
Появление искр в процессе отключения клемм — знак того, что перед съемом машинного аккумулятора не все потребители тока были отключены.