Из-за уловок рекламных операторов горбюджет Сум теряет деньги
Проблематику размещения в Сумах социальной рекламы Сумской исполком поднимает уже не в первый раз. Ведь если исполнительная власть дает добро на такие борды или сити-лайты, она автоматически лишается платы за них.
Вот и на заседании исполкома возник очередной спор. Заммэра Максим Галицкий предложил дополнить перечень сюжетов для социальной рекламы еще пятью бордами и пятью сити-лайтами на тематику «Мой семейный доктор» (заявитель – Всеукраинская сеть людей, которые живут с ВИЧ/СПИД). Эта социальная реклама направлена на создание нового бренда семейного доктора, формирование его положительного имиджа – объяснил чиновник.
Однако некоторые члены исполкома обратили внимание на организацию, которая обратилась, и не поняли, какое именно отношение семейный доктор имеет к ВИЧ. К тому же подобные ОО получают гранты на ведение такой работы. Так что у них достаточно средств, чтобы финансировать промоционные вещи, а не обращаться к городу за бесплатной рекламой… Да и не такая уж у нас проблема с имиджем семейных врачей. Если бы сюжеты были о кори или гриппе, было бы более понятно…
Тогда Максим Галицкий пошел другим путем. «Но ведь любая общественная организация может обратиться с предложением разместить свои сюжеты, тем более что постеры они изготавливают сами? К тому же реклама будет работать на имидж семейных врачей, которые являются и нашими работниками. Если общественные организации, неважно за чьи средства, высказывают такую позицию, считаю, мы должны только поддержать. К тому же если говорить о ВИЧ, то сейчас все семейные врачи занимаются этой проблемой, они проводят тестирование среди своих пациентов на ВИЧ/СПИД. Но социальная реклама даже не касается этого – тут макеты, которые формируют положительное отношение к лечению в целом, выступают против самолечения. Например, «Не буду прописывать антибиотики на всякий случай, потому что я – семейный доктор», «Туберкулез лечится. Главное – вовремя приходи тестироваться. Твой семейный врач» и т.д.», – отметил он.
Однако в этот спор вступил член исполкома Олег Тетеркин. По его мнению, положительный имидж семейного врача, сколько его ни расписывай на бордах или сити-лайтах, от этого не зависит… Если доктор – хороший практик и внимательно относится к пациенту, то и будет у него положительный имидж. А от того, что напишут на бигбордах, имидж врача никак не поменяется…
– Вообще, у меня создалось такое впечатление, что, когда идут выборы, все рекламные площади в городе заняты и операторы зарабатывают деньги. А в межвыборный период мы начинаем всем давать разрешения на социальную рекламу. И горбюджет ничего не получает. Правильно? Выходит, что да. Если борды стоят пустые, за них все равно нужно платить, а если разместить социальную рекламу, можно не платить в бюджет и за счет горбюджета поднимать всевозможные вопросы – пачка каждый исполком, каждое заседание у нас вопросы социальной рекламы! А скажите, хоть раз был сделан анализ? Например, мы дали разрешение на размещение социальной рекламы на два месяца. Так два месяца она провисела? Или месяц? Или неделю – несколько дней? – возмутился О. Тетеркин.
Начальник горуправления архитектуры Андрей Кривцов подтвердил, что проблема действительно есть: «Если размещена социальная реклама, мы не получаем средства за пользование в течение месяца. Даже если рекламный оператор размещает такой сюжет на неделю, мы не получим деньги за месяц. А они, к слову, потом через неделю могут разместить рекламу, которая приносит им средства…»
Возможно, в данном случае выходом мог бы послужить Интернет? Однако М. Галицкий и тут заявил, что в Интернете сидят не все горожане: «К сожалению, люди старшего возраста, которые очень часто у врача лечиться не любят, не сидят в Инете. Они-то как раз не различают никаких вариантов кашля, но не обращаются к врачу, а лечатся самостоятельно. А размещение такой социальной рекламы поможет привить культуру среди людей, чтобы они обращались к семейным врачам».
Правда, тут же выяснилось, что в Сумах уже 90% жителей заключили декларации с семейными врачами. То есть сознательно сделали свой выбор. Так кому же собирается прививать «культуру» общественная организация?! К тому же, как оказалось, ОО еще и рассчитывала на размещение в областном центре 50 бесплатных бордов и 50 сити-лайтов. По словам М. Галицкого, поскольку организация зарегистрирована в Киеве, когда они просят рекламу в Киеве или Харькове, Днепре, то они и получают по 50 бордов. Но в Сумах советник мэра Виктор Волонтырец возмутился: «У них вообще есть хоть какое-то уважение к местной власти?!»
В итоге исполком дал добро только на 3 борда и 2 сити-лайта по такой тематике. К сожалению, самые важные поднятые во время обсуждения вопросы были оперативно и благополучно забыты. А так хотелось бы понять, когда же город отойдет от бесконечной говорильни и возмущений по поводу размещения социальной рекламы и действительно проведет мало-мальский анализ. Правда ли, что рекламные операторы исходят из своей выгоды: есть коммерческая реклама – нет социальной, нет рекламы, приносящей деньги, сразу же появляется какая-то социальная тематика, требующая немедленного освещения? И как отслеживать сроки размещения социальной рекламы? Нужен ли какой-то механизм наказания за «надувание» городской власти? Все эти вопросы пока без ответов…
shans.com.ua