Сумські перевізники зробили сенсаційну заяву
У Фейсбук-групі “Транспорт Сумщини” Андрій Міненко розповів про реальний стан справ у сумських перевізників та відкрив таємницю, що пояснює, чи варто очікувати в Сумах підвищення вартості проїзду у маршрутках.
“Ау, СМИ!
Что еще нужно сделать перевозчикам, чтобы нас услышали? Может, кто не в курсе, но сегодня на аппаратном совещании у мэра перевозчики подняли очень важный вопрос – водители маршруток массово увольняются из-за низких доходов. На сегодня недостаток водителей составляет 25%!!!
Маршрутчики недоумевают – почему город тратит в том числе и их налоги на покупку новых автобусов, тогда как их автобусы повышенной вместительности – простаивают? И простаивают они потому, что их просто не имеет смысла выпускать на линию, потому как они себе при таких ценах на проезд, даже на топливо не заработают, не говоря уже о запчастях.
Возникает недоумение – зачем маршртучикам платить налоги городу, который делает все возможное для уничтожения их бизнеса? Кто-то скажет (особенно это касается так называемых активистов) – так вам и надо, ничего страшного. Ок, давайте подумаем – ну купит город еще 30-50 автобусов или троллейбусов, при этом угробит полностью маршруточный бизнес – думаете будет лучше, думаете будет тариф при таком раскладе 2 или 3 грн? А 7 грн. не хотели? Или вы именно этого и добиваетесь, чтобы потом устроить перевыборы мэра и самим занять его место?
Ведь гипотетически реально можно убрать все маршрутки и заменить их на большие автобусы с сохранением количества пассажиро-мест. Но даже при таком идеальном, казалось бы, для активистов варианте – многие сумчане вообще утратят возможность транспортного сообщения (придется походить пешочком по несколько километров к ближайшей остановке троллейбуса или коммунального автобуса и пождать постоять на остановке минуток 30-40).
Вы что, действительно, считаете, что так будет лучше для города? И это ж мы еще не говорим, что на все это придется потратить сотню другую миллионов гривен, которые можно было бы потратить на дороги (которые у нас оставляют желать лучшего) или на ремонт водопроводных сетей, которые в большинстве своем уже отработали свой срок эксплуатация).
Вообще, приоткрою небольшую тайну – на сегодня у маршручиков многие считают, что уже пошел необратимый процесс. Ведь потерю такого количества водителей – невозможно моментально наверстать. На это понадобиться месяцы, если не годы (вспомните, как трудно сейчас найти водителя на троллейбус и сколько город тратит на их обучение). Каждый день, маршрутчики фиксируют по 3-5 увольнений и цифры эти только продолжают расти.
А теперь прикиньте – о каком комфорте поездки в маршртуках может идти речь, если 25% транспорта просто простаивает из-за нехватки водителей. Понятное дело, что маршруток будет меньше, а пассажиров на одну маршрутку – только больше.
Получается замкнутый круг – маршрутки плохие, потому что там тесно, но при этом повышать тариф нельзя, потому что это тоже плохо. Вот из этого нужно что-то выбрать, или начинать приучатся ходить пешком да ездить на велосипеде, или платить как минимум такую же плату, как и в других городах нашей любимой с вами страны. Другого не дано!”