За ніч і ранок на Сумщині зафіксовано 143 вибухи: є пошкодження у кількох громадах
Сили ППО збили над Сумщиною 6 “Шахедів”
Вчора
На Сумщині протягом дня зафіксовано 220 вибухів
Ситуація на лінії фронту на Сумському напрямку на 18 квітня 
На Конотопщині внаслідок удару пошкоджено об’єкти цивільної інфраструктури та оселі
Подробиці пожежі в пасажирському поїзді на СумщиніФОТО
У деяких населених пунктах Сумщини зникло світло через ворожу атаку РФ
На війні загинув захисник із Кролевця Сергій Солоха
​​Володимир Поцелуєв: Троє лікарів лікарні Святого Пантелеймона отримали відзнаки Верховної Ради
На Сумщині оголошено надзвичайну пожежну небезпеку
Як садиба Сумовських у Сумах витримала обстріли в 1943 та 2025 рокахФОТО
У Кролевці осучаснюють дитячі майданчики у дворах багатоквартирних будинків
У потязі “Суми — Київ” сталася пожежа: є загиблий
Нові об’єкти культурної спадщини Сумщини увійшли до державного реєстру нерухомих пам’яток України
У Юнаківській громаді внаслідок обстрілу зруйнований обʼєкт транспортної інфраструктури
У Сумах сп’янілий водій не впорався з керуванням та вʼїхав у електроопоруФОТО
В Охтирці судили трьох підлітків за зухвале викрадення мопеда
“На все зросли ціни”: у скільки обійдеться великодній кошик у Сумах
Сумщина отримала понад 4 тисячі доз вакцини проти дифтерії та правця
Роспропаганда поширує фейк про масове закриття інфекційних відділень у Сумах
На Шосткинщині вогнеборці ліквідували загоряння житлового будинку
На Сумщині чоловік після розмови з “банкіром” втратив понад 190 тисяч гривень
Вибухотехніки поліції знешкодили бойову частину ударного безпілотникаФОТО
У Сумах попрощались із захисниками Михайлом Гусєвим та Павлом Калачніковим
Дрони «Сталевого кордону» допомогли відбити ворожий штурм на СумщиніВІДЕО
Росіяни скинули КАБи на школу в Осоївці Краснопільської громади
У Шостці у ДТП постраждав велосипедистФОТО
Сумська ART”elь moda виграла два Гран-прі у Львові
На Сумщині з початку року зареєстровано 770 шлюбів
Енергетика з Сумщини нагородили орденом “За мужність”

Новый маршрут на Басы пока зарубили

На заседании депутатской комиссии Сумского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта снова рассматривался вопрос о внесении изменений в городскую целевую комплексную программу развития пассажирского транспорта в Сумах на 2016-2018 годы.

Напомним: этими изменениями предполагается увеличить количество автобусов средней вместимости, которые КП «Электроавтотранс» должно закупить в этом году, с двух, которые уже были куплены весной, до пяти. На июльской сессии горсовета депутаты отказались голосовать за эти изменения, хотя КП уже даже провело тендер на их покупку в системе ProZorro. На августовском заседании исполком повторно рекомендовал депутатскому корпусу внести в программу покупку этих трех автобусов, но наберет ли это решение необходимое количество голосов на сессии 13 сентября – неизвестно.

При рассмотрении этого вопроса на заседании профильной депутатской комиссии начальник отдела транспорта Сергей Яковенко привел дополнительные аргументы за покупку этих трех автобусов:

– Уже дважды на заседании городской комиссии по координации работы пассажирского транспорта в Сумах рассматривался вопрос неудовлетворительной работы 58-го маршрута Тополянская – Василевка. Как и прежний перевозчик, нынешний тоже жалуется на то, что этот маршрут нерентабельный, работать на нем невыгодно, и просит его отменить. Но горожане настаивают на том, что этот маршрут должен быть, так как он обеспечивает подвоз детей с ул. Тополянской до 19-й школы, также много людей ездит этим маршрутом на ул. Харьковскую, пр. Лушпы и в медучреждения на ул. Привокзальной и Троицкой. Поэтому на комиссии по транспорту было предложено несколько вариантов изменения направления движения этого маршрута. В итоге пришли к единому мнению, что нужно изменить его конечную остановку – с Василевки на Басы через Химгородок. Работники «Электроавтотранса» уже обследовали этот маршрут по всей протяженности. Маршрутки будут выезжать с ул. Тополянской на 2-ю Железнодорожную, потом на Привокзальную, Троицкую, дальше через Центральный рынок на Харьковскую, Химгородок, а потом через ул. Римского-Корсакова, которая недавно была капитально отремонтирована, на Басы. Это поможет решить сразу несколько проблем. Во-первых, и в том году, и уже в этом к нам были обращения от СумГУ, чтобы обеспечить транспортную связь между их мединститутом на Басах и самим вузом. Изменив таким образом 58-й маршрут, мы закроем этот вопрос. Во-вторых, сохранится возможность доезжать с ул. Тополянской до 19-й школы и, в-третьих, будет также транспортная связь с больницами. Причем не только с теми, что на ул. Привокзальной и Троицкой, но и с 5-й больницей на Химике, и областным роддомом на Басах, то есть этот маршрут охватывает практически все больницы. Мы просчитали: для работы на нем нужно три автобуса. Вот для этого мы и хотим их купить.

Напомним: всего на покупку трех дизельных автобусов средней вместимости нужно 5,9 млн грн. На июльской сессии горсовета у промэрского большинства хватило голосов для того, чтобы выделить эту сумму:

3,4 млн грн – за счет перевыполнения горбюджета за первое полугодие и 2,5 млн грн – за счет экономии «Электроавтотранса» на покупке четырех новых троллейбусов в этом году. Так что деньги на покупку автобусов в бюджете есть, но, согласно бюджетному законодательству, департамент финансов не может перечислить их предприятию, пока соответствующий пункт не будет внесен в целевую программу.

Однако член депутатской комиссии Валерий Заика, который до недавних пор был заместителем директора КП «Электроавтотранс», тут же заявил, что он категорически против того, чтобы менять таким образом 58-й маршрут и отдавать его на обслуживание КП:

– Если частный перевозчик отказывается от 58-го маршрута, тогда забирайте у него и остальные маршруты. Такой был пакет на конкурсе, и почему это он сбрасывает нерентабельный маршрут на КП, а сам будет работать только на тех, которые ему выгодны? И потом, если уж это маршрут Тополянская – Василевка, то пусть так и ходит, не надо отбрасывать Василевку. Почему это мы добавляем коммунальные автобусы на Басы, а не добавляем на Добровольную, на ту же Василевку? Чем они хуже? Там что, не такие люди живут?

– А я могу понять перевозчика, который отказывается от нерентабельного маршрута, – возразил депутат Геннадий Гризодуб. – Потому что у него не коммунальное предприятие, которое получает миллионные дотации из бюджета, а все убытки он покрывает за свой счет. И как мы можем забрать у него другие маршруты? На каком основании? Да он завтра же пойдет в суд!

Тут С.Яковенко удалось вклиниться в перепалку между депутатами, и он попытался внести ясность в некоторые спорные моменты. Во-первых, он уточнил, что маршрут №58, который сейчас обслуживает частный перевозчик, действительно по условиям конкурса должен обслуживаться в пакете с маршрутом №8.

Поэтому если с перевозчиком будет разрываться договор, то на оба маршрута сразу, а не только на 58-й. И это так и будет сделано, а 8-й маршрут будет отдельно выставлен на конкурс. Предлагаемый же транспортной комиссией маршрут, который только что был озвучен, Тополянская – Басы, будет носить номер 58А, а нынешний маршрут №58 Тополянская – Василевка предлагается вообще отменить.

– Был проведен опрос среди жителей Василевки: почти все они выходят на конечную ул. Героев Крут (там буквально пять минут – перейти железную дорогу) и оттуда могут выехать практически по всем направлениям. В большинстве своем туда ходят пенсионеры, потому что там есть троллейбусы, и ходят они довольно часто. А ждать 58-ю или 8-ю маршрутку там просто нереально, потому они ходят фактически только утром и вечером.

Однако В.Заику эти аргументы не убедили. Он заявил, что все равно будет голосовать против изменения 58-го маршрута и передачи его на обслуживание «Электроавтотрансу», а, соответственно, и против покупки трех дополнительных автобусов, если их предполагается поставить на этот маршрут. Не убедило его и то, что следующее проблемное направление, которое в перспективе планируется усилить коммунальными автобусами, – это как раз район ул. Добровольной. По словам С. Яковенко, так распорядился мэр.

В итоге у комиссии все же не хватило голосов, чтобы поддержать проект решения о внесении изменений в программу развития транспорта.

Источник: shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу