У Сумах шукають вибухівку в будівлі Сумської ОВА 
У Сумах – чергове “мінування” ТРЦ “Мануфактура”
На Сумщині та Чернігівщині прикордонники за добу знищили три «Шахеди»
У Сумах за тиждень у перинатальному центрі Пресвятої Діви Марії народилось 26 дітей
У Лебедині пішов із життя відомий спортсмен і тренер
На Сумщині завершили досудове розслідування щодо депутата облради, який з мисливської зброї вистрілив у людину
На Сумщині ввели графіки аварійних відключень
На Сумщині підтверджена циркуляція вірусів грипу
У 28 підприємствах Сумщини анулювали відстрочки для військовозобов’язаних через виявлені порушення
У Кролевці рятувальники ліквідували загоряння житлового будинку
К кому обратиться за транспортировкой нового дивана?
Кролевчани здобули «бронзу» на змаганнях з волейболу у Бахмачі на Чернігівщині
Центр профтехосвіти у Шостці замовив укриття за 66 млн із коштовними сталлю і бетоном
Рятувальники Сумщини отримали благодійну допомогу
Скільки заробив директор сумського аеропорту
У Шостці провели чемпіонат із легкоатлетичного триборства
Поліцейські Шосткинщини повернули додому двох безвісти зниклих дітей
У Сумах збільшилась кількість хворих на ГРВІ: зафіксовано грип
У фінал І туру Всеукраїнського конкурсу «Учитель року-2025» вийшли три педагоги із Шостки
На фронті загинув бойовий медик із Тростянця Олексій Кривошеєв
На потреби ЗСУ перерахували майже чверть мільйона гривень застави
У Конотопі невідомі знову пошкодили святкову ілюмінацію на новорічній локаціїФОТО
За минулі вихідні у Сумах поліція виявила шість фактів зберігання наркотиків
Затверджено обласний бюджет на 2025 рік: основні цифри
Сумчани – в естафетах Кубку IBU
У Сумах водій легковика врізався у позашляховик і залишив місце ДТП
Поліція розшукує свідків смертельної ДТП, що сталася в Боромлі
На Сумщині за тиждень сапери знешкодили 34 вибухонебезпечних предмети
На Сумщині вибухотехніки поліції провели навчання для представників сил оборони
На Сумщині за тиждень зареєстровано 76 небезпечних подій

Ремонтировать аварийный Харьковский мост в Сумах никто не собирается

День города – отличный повод остановить ежедневный бег «дом-работа-школа-магазин-дом» и оглядеться: где и как мы живем? Насколько у нас красиво и безопасно, есть ли что показать гостям, кроме развлекательных заведений?

К сожалению, результаты такого изучения Сум «глазами приезжего» редко радуют. Даже на самых красивых и многолюдных улицах с презентабельными зданиями обязательно соседствуют развалины и недострои, лужи на перекошенной плитке, местами не выдержавшей и двух лет, разлетающийся из неогражденных баков мусор, и не только.

Вот, например, мост через Псел – главная транспортная артерия города, соединяющая ул. Харьковскую с центром Сум. Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, ведь с одной стороны моста – торговый центр, на площадке которого часто проводятся городские мероприятия, а с другой – городской парк. Это место, кажется, создано для пешеходных прогулок, во время которых сумчан и гостей города так и тянет постоять, облокотившись на перила и рассматривая движение воды внизу. Но именно это простое и естественное желание является прямой угрозой для жизни.

Еще в 2011-м году чугунные секции ограждения и стойки их крепления были признаны аварийными. Их собирались заменить пластиковыми, связались с проектным институтом и… все. Денег на замену ограждений хотя бы с одной стороны в горбюджете не нашлось. Ограждение добросовестно продержалось еще несколько лет, потихоньку растрескиваясь и приходя в полную негодность.

Весной и в начале лета прошлого года сумские активисты начали бить тревогу – состояние перил было откровенно угрожающим, основание креплений некоторых секций и балки, в которые вставлялись мелкие элементы ограждения, грозили катастрофой в любой момент. Но опубликованные в соцсетях видеоролики остались гласом вопиющего в пустыне и не вызвали никакой реакции со стороны власти и коммунальных служб, хотя падение ограждений представляло смертельную угрозу.

Всего через месяц, в июле, гром таки грянул – когда компания молодых людей облокотилась на перила, две секции полетели вниз. И только настоящим чудом можно объяснить то, что парни не полетели следом, а успели отскочить от края моста. Тогда департамент инфраструктуры города сначала попытался объяснить ЧП «действиями неизвестных лиц», но, когда упавшие секции были подняты из Псла, все-таки признал, что они «разрушены временем». Поскольку на конец года все равно была запланирована экспертиза моста, которая должна была дать ответ на вопрос о необходимости текущего или капитального ремонта, на место упавших и окончательно разрушившихся от удара секций ограждения установили временную конструкцию, сваренную из труб. Директор «Дорремстроя» Александр Вегера предлагал установить на место недостающих секций ограждение с путепровода на Харьковской, которое все равно было на 50% разобрано и требовало замены. Никто не возражал, но решили все-таки подождать выводов экспертов.

Экспертиза была проведена НПП «Строительная наука» в ноябре. 19 ноября на аппаратном совещании в мэрии экс-директор департамента инфраструктуры Григорий Яременко сообщил, что эксперты признали мост на Харьковской ограниченно работоспособным и отвели ему около полутора лет эксплуатации до ремонта. Поэтому необходимо было заложить в бюджет 2019 года средства на проектно-сметную документацию и ремонт моста.

В следующий раз этот вопрос был поднят в апреле. Как выяснилось, на разработку проектно-сметной документации горбюджет заложил 300 тыс. грн., но найти организацию, готовую выполнить работу за эту сумму, департаменту инфраструктуры не удалось – кто-то просил 700 тысяч, кто-то – больше миллиона. В итоге было принято решение выставить это задание на ProZorro – вдруг кто-то согласится сделать проект за 300 тыс.?

Больше в коридорах власти словосочетание «Харьковский мост» не звучало. День города мост встретил с облезлыми желто-синими растрескавшимися перилами, среди которых сияет металлом и простецким видом «временная» конструкция – как водится, превратившаяся в постоянную. При взгляде на толпы людей на мосту становится откровенно не по себе. Чего же мы ждем? Будет здесь хоть что-то делаться?

На этот вопрос ответил и. о. директора департамента инфраструктуры Сумского горсовета Виктор Павленко:

– Мы провели обследование – этот мост в целом не аварийный. Да, в некоторых местах шатаются перила. Если бы мост был аварийным – его бы перекрывали, срочно выделяли средства. Но там нет ничего вопиющего – нужно только покрасить временную конструкцию. Мы каждый год планируем восстановление мостов, но выделять на это средства должен горсовет, и, к сожалению, не всегда есть финансы. Сейчас недофинансирование бюджета составляет 93 млн. грн., на конец года ожидается 120, остаются открытыми много вопросов социальной защиты… Мы будем вносить предложения в бюджет на следующий год – в том числе и по поводу моста.

Нетрудно заметить, что мост, год назад признанный ограниченно работоспособным с конкретным сроком эксплуатации, внезапно превратился во вполне пригодный для эксплуатации. Однако хотелось бы все-таки понять: кто будет нести ответственность в случае очередного обвала секций – а если с человеческими жертвами? Ведь ограждение моста не становится ни новее, ни крепче – оно точно так же может в любой момент полететь в воду с 10-метровой высоты от «разрушения временем». Неужели необходимо дождаться именно этого? Как объяснить, что у города есть средства на укладку некачественной плитки, ежегодные «ямочные» ремонты одних и тех же дорог, переделку свежеустановленных, но не пригодных к использованию остановок, бесконечные и бестолковые реконструкции «Авангарда», повышение зарплат и премии чиновникам, сомнительные культурные проекты – и нет на то, от чего напрямую зависят человеческие жизни? Может, подготовку к празднествам стоило бы начинать именно с таких вопросов?

Кстати, отведенные мосту полтора года истекут уже в мае 2020-го.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника