В Сумах коммунальный транспорт игнорирует графики
Сумские транспортные активисты регулярно мониторят соблюдение расписания транспортом КП “Электроавтотранс”, уделяя особое внимание вечерним рейсам. Ведь маршрутки зачастую сходят с маршрута намного раньше, чем это предусмотрено договорами, которые город заключил с их владельцами, а рычаги влияния на частных перевозчиков практически отсутствуют – кроме, конечно, непосредственного разрыва договора на перевозки. Горожанам остается надеяться только на то, что свои обязательства будет выполнять хотя бы коммунальное предприятие. Как-никак оно постоянно получает дотации из горбюджета – а значит, казалось бы, должно честно обслуживать сумчан. Но как выяснилось, в Сумах КП уже усвоило стиль работы частных перевозчиков.
Так, согласно сообщению транспортного активиста Владимира Ведмедева, по данным gps-мониторинга 16 июня в 18.30 на линии 5-го троллейбуса находились две машины, в то время как для выполнения графика их должно быть минимум три. “Что означает, что либо еще одна машина работает с отключенным или неисправным трекером, либо их действительно две. Так или иначе это нарушение, – написал Владимир Ведмедев в социальной сети Фейсбук. – Та же картина наблюдается и с 65-м автобусом. По gps-мониторингу на линии лишь одна машина, а для выполнения графика должно быть две. И это взят пример только по одному району города”.
На следующий день 17 июня сумчанин Андрей Васин сообщил, что согласно данным gps-навигации в 22 часа автобус № 65 на линии отсутствовал, хотя последний рейс через эту остановку должен был следовать в 22:45.
“Какие из этого выводы: 1) автобус был в это время на рейсе, но c отключенным gps-трекером (проверили на месте – автобус отсутствовал); 2) автобус вновь не соблюдал расписание; 3) само расписание, размещенное на сайте КП по остановках не соответствует реальному, а настоящее расписание от сумчан скрывают, чтобы всегда можно было сказать, что оно опять изменилось (кручу-верчу – обмануть хочу!)” – прокомментировал ситуацию Владимир Ведмедев.
В комментариях к этим сообщениям сумчане поделились еще рядом подобных наблюдений, свидетельствующих о том, что отсутствие надлежащего количества коммунального транспорта на линиях 16-17 июня вовсе не являлось исключением из правил.
shans.com.ua