Посмотрим: Чиновники опять обещают прорыв в ремонте дорог
Водители прекрасно знают, что дороги на Сумщине уже давно оставляют желать лучшего. Но в этом году чиновники обещают серьезные перемены и глобальные ремонты. Об этом сообщил начальник отдела инфраструктуры ОГА Владимир Дудченко.
– В этом году на ремонт и эксплуатационное содержание дорог области из госбюджета выделено 346 млн грн. Из них 124 млн – на эксплуатационное содержание, 132 млн – на средний, текущий и капитальный ремонты. К этой сумме присоединили и 90 млн грн из кредитных средств, привлеченных под гарантии правительства, – сказал Дудченко. – Появился и дополнительный источник поступления средств, которые направят на реконструкцию транспортных артерий Сумщины. Речь идет о сверхплановых доходах таможни.
Дело в том, что в конце 2016 года ВР внесла изменения в Бюджетный кодекс, согласно которым во всех областях реализуется эксперимент по финансовому обеспечению улучшения дорог общего пользования за счет направления 50% суммы перевыполнения общего объема ежемесячных показателей поступлений таможенных платежей на ремонты.
– Проработав вопрос с Сумской таможней, мы подсчитали, что ориентировочно объем перевыполнения в 2017 году будет в пределах 700 млн грн. На сегодня на счета департамента финансов уже поступил 221 млн грн на этот эксперимент. Поэтому, думаю, в этом году нам удастся отремонтировать гораздо больше дорог области. Ориентировочно текущий и средний ремонт удастся сделать на более чем 100 км дорог. Для сравнения – в прошлом году было отремонтировано 17 км, а в позапрошлом – всего 3,6 км.
На вопрос, какие именно автотрассы будут ремонтироваться в первую очередь, Владимир Васильевич назвал дороги Сумы – Киев – Юнаковка, Сумы – Путивль – Глухов, Сумы – Краснополье, Сумы – Лебедин. Кроме этого, достаточно большой объем ремонтных работ запланирован на автодороге Шостка – Кролевец. Также в этот список вошли магистрали Шостка – Ямполь, Середина-Буда – Глухов, Угроеды – Турья Краснопольского района. В этом году будет завершен ремонт дороги Сумы – Полтава на участке от Боромли до Тростянца, который тянулся с 2014 года. По большинству указанных объектов Службой автодорог Сумской области уже проведены тендерные процедуры в системе ProZorro. Подрядные организации, ставшие победителями, начали свою работу.
– Сейчас на Сумщине работает два асфальтобетонных завода, – сказал Дудченко. – Зная, что будут значительно увеличены объемы финансирования ремонтов автомагистралей, были проведены переговоры с предприятиями, имеющими соответствующие мощности. Поэтому на сегодня дополнительно в области монтируется еще три частных асфальтобетонных завода, и, думаю, недостатка в материалах у ремонтников не будет.
Что касается перспектив, то руководитель отдела инфраструктуры ОГА отметил, что спасением для автодорог Сумщины и страны в целом можно считать образование государственного дорожного фонда, в котором будут накапливаться поступления от акцизов на топливо и транспортные средства, специальных пошлин и штрафов за такие нарушения, как превышение лимита веса. Такой инновационный механизм финансирования ремонта и строительства дорог должен стартовать с 1 января 2018 года. К той же спасительной для дорог категории В.Дудченко отнес и процесс, когда с 1 января государственные автодороги общего пользования местного значения передадут на баланс областей. То есть из сферы управления Госагентства автомобильных дорог Украины в сферу управления областных госадминистраций. Так что с будущего года область сама будет следить за планированием, финансированием и главное – качеством ремонтных работ. На Сумщине – 7,2 тыс. км автодорог общего пользования, из них 2,1 тыс. – государственного, 5,1 тыс. – местного значения. Вот о 5,1 тыс. км и идет речь. А что касается финансирования, то оно будет проводиться из вышеназванного госфонда.
Елена Пахолюк, Ваш шанс