Дублируют симки и воруют карты: 8 из 10 украинцев – под угрозой телефонной схемы мошенников
Только у 20% украинцев номера телефонов привязаны к паспортным данным. Остальные же 80% в любой момент могут стать жертвами мошенников, которые создают дубликаты сим-карт и крадут с их помощью деньги с банковских карт.
Об этом пишет OBOZREVATEL.
Как отмечается, при потере телефона можно восстановить мобильный номер, всего лишь назвав два контакта, с которыми чаще всего общались в течение месяца. Этим и пользуются мошенники. Они названивают с двух разных номеров потенциальной жертве, затем создают дубликат карты и завладевают чужим номером телефона.
С чужим номером мошенники могут легко зайти в социальные сети, получить доступ в мобильный банкинг и опустошить банковскую карту своей жертвы.
Как работает схема:
- мошенники в течение несколько недель звонят потенциальной жертве с двух разных контактов;
- покупают специальную тарифную карту, затем звонят оператору, называют номер жертвы и говорят, что на самом деле это их утерянный номер;
- чтобы подтвердить, что они действительно являются владельцами номера, называют два номера, с которыми “чаще всего общались”, хотя при этом сами же с них звонили;
- оператор “привязывает” карту к новой симке-дубликату;
- мошенники с помощью чужого номера получают доступ к банковскому счету жертвы.
“Позвонили из ПриватБанка, попросили подтвердить перевод. Ответил, что ничего не переводил, и они бросили трубку. Я сразу же позвонил в банк, там остановили перевод денег. Специалист банка объяснил, что со второго раза мошенники прошли верификацию, звонили с дубликата сим-карты. Перевод был на имя Tsetsenko H.”, – рассказывает изданию житель Днепра.
Он успел остановить операцию, однако если бы задержался всего на несколько минут, мог бы остаться ни с чем. Как рассказывает замглавы Ассоциации “ЕМА” Алеся Данильченко, такая схема пользуется большой популярностью у украинских мошенников.
Дело в том, что 80% украинцев не привязали карту к своим персональным данным. Поэтому мошенники легко могут создать дубликат и украсть их номер. “Если бы клиенты были идентифицированы или если бы они были на контракте, проблем бы не было. На контракт я не призываю переходить, но хотя бы нужно прийти с паспортом в отделение. Была такая ситуация, когда был всплеск. Отменили ночную смену номера. Но это неудобно некоторым клиентам”, – рассказывает Данильченко.
Эта схема стала такой масштабной, что мобильные операторы стали продавать банкам возможность быстро проверить, восстанавливал ли клиент номер телефона в последнее время. Но услуга эта, говорит Данильченко, дорогая, ею могут пользоваться только крупные банки. Да и пользуются только тогда, когда обнаруживают “рисковую” операцию.
“Мы сейчас запускаем хаб, к которому смогут присоединиться и маленькие банки, вместе проверять, восстанавливали ли номер телефона, с которого им звонит якобы клиент”, – говорит Данильченко.
Как защитить себя:
- запретить дистанционное переоформление дубликата карты и “привязать” ее на свой паспорт. Для этого нужно прийти в отделение оператора с документом;
- если вам звонят с незнакомых номеров с определенной периодичностью, сразу же обратитесь к оператору мобильной связи, а также привяжите банковскую карту к новому номеру телефона;
- тот номер телефона, который привязан к банковской карте, лучше никому не называть и использовать его только для общения с банком.
Если средства уже были переведены с карты, то банк сможет их вернуть только после расследования. Полиция должна взяться за дело, расследовать его и доказать, что это было мошенничество. Банк же в таком случае винит оператора: именно он не смог защитить номер. Сами же операторы предлагают прийти в отделение с паспортом и навсегда решить проблему с возможной кражей номера.