В Сумах проверят финансовую деятельность КП «Электроавтотранс»
Судя по всему, ситуация на КП «Электроавтотранс» в Сумах действительно выходит из-под контроля. Поскольку работники предприятия уже даже пошли на то, чтобы донести свои проблемы до депутатского корпуса и попросить горсовет вмешаться.
На последней сессии горсовета 18 сентября работник КП «Электроавтотранс» Евгений Шурхаев, водитель троллейбуса 3-го класса, попросил слова, чтобы озвучить самые наболевшие проблемы. Главная из них – зарплата. По словам водителя, сегодня они получают всего 60% зарплаты:
– Я работаю на предприятии два года и один месяц и до сих пор не подписал коллективный договор. Я не могу даже посчитать, сколько мне вообще должны платить. Вторая проблема – это состояние подвижного состава, в частности троллейбусов. У большей их части нерабочие спидометры, а в одной машине его вообще нет. Из четырех троллейбусов, которые мы получили из Беларуси, сегодня работает только два. Запчасти на них мы не можем получить, потому что той организации, которая поставила нам эти троллейбусы, сегодня просто-напросто не существует. Еще один больной вопрос – тяговые подстанции: сегодня из всех рабочих подстанций у нас работает только две, от которых запитан весь город (троллея). Поэтому, если, к примеру, получается такая ситуация, что за мной едет троллейбус, передо мной и еще один идет мне навстречу (а я работаю на новом троллейбусе «Эталон»), то я уже двигаться не могу – мне не хватает напряжения. Машина останавливается, пропадает электротормоз, начинают гореть тяговые двигатели, электроника… Троллея и силовые кабели тоже в ужасном состоянии, их уже много лет никто не менял, они все время рвутся. Также большая проблема – дорога на «Химпром». Там сплошные ямы, троллейбус весь трясется, рассыпается прямо на ходу, можно сразу идти в депо и собирать его по запчастям, как «Лего». А запчастей-то нет, большая часть этих запчастей осталась в Советском Союзе!
Мэра Александра Лысенко озвученная работником КП информация совсем не удивила:
– Я хочу сообщить всем, что уже два дня работает специальная комиссия по контролю за исполнительными органами, коммунальными предприятиями, бюджетными учреждениями и организациями. Ее возглавляет заммэра Александр Журба. К вам на предприятие она еще не приезжала, но скоро приедет. Они сейчас взяли все необходимые документы в департаменте финансов. Когда они приедут, у вас будет возможность с ними встретиться, и вы изложите им все эти вопросы. Я сейчас хочу всех поставить в известность (потому что некоторые работники предприятия уже спрашивали, что им, мол, непонятно, почему к ним едет проверка): проверка едет потому, что на КП сейчас сложная финансовая ситуация и нам нужно ее решать. Мы поддерживаем предприятие финансово (вот и сегодня будем выделять деньги на компенсацию за перевозку льготников), но мы также хотим обратить внимание и на хозяйственную деятельность предприятия – как собираются деньги, как они тратятся, как закупаются ГСМ, запчасти, как насчитывается зарплата, сколько получают водители, сколько – работники ИТР и т.д. Все эти вопросы будут изучены и даны соответствующие рекомендации.
При этом мэр акцентировал, что упомянутая комиссия, как и городская власть в целом, – не карающий орган, и проверка проводится для того, чтобы разобраться в ситуации и навести порядок.
Напомним: по информации департамента финансов горсовета, при формировании горбюджета на 2019 год на выплату компенсации за перевозку льготников КП «Электроавтотранс» была заложена сумма вдвое меньше необходимой. Соответственно, деньги на эти цели закончились через полгода, и теперь горсовет каждый месяц выделяет дополнительное финансирование. Хотя перевозка льготников обходится предприятию более чем в 6 млн. в месяц, депутаты выделяют меньше – сколько могут наскрести в бюджете. Так, на той же сессии 18 сентября было выделено 5 млн грн.
shans.com.ua