В Сумах снова будут платить за мусор по одной платежке
На минувшей неделе Сумской горисполком, не обнародовав данный вопрос в повестке дня очередного заседания, довольно оперативно рассмотрел тарифы местных мусороперевозчиков.
Напомним, что год назад им утвердили временные расценки на вывоз ТБО, откорректировав их только в части повышения зарплаты и стоимости ГСМ. Однако компании планировали позже подать экономически обоснованные расчеты и сделали это, объяснив необходимость пересмотра цифр снова-таки повышением минимальной зарплаты, а также ростом цен на запчасти и шины, и не только.
Еще один нюанс, из-за которого удалось так быстро и практически безболезненно протянуть мусорное повышение, – по новому Закону «О жилищно-коммунальных услугах», который был принят в июне 2018 года и вступил в силу с 1 мая 2019-го, услуга по сбору и вывозу ТБО и услуга по захоронению ТБО должны быть единой для потребителя услугой – по обращению с бытовыми отходами, и платить за нее надо одному предприятию. Вот город и решил эту проблему – признав такими предприятиями «Сервисресурс» и «А-Муссон», а КП «Сумыжилкомсервис» (которое, собственно, занимается захоронением ТБО) – не выделяя как самостоятельную единицу данного рынка. Теперь сумчане будут платить только двум мусороперевозчикам, а те уже будут рассчитываться с КП, как это было несколько лет назад.
Как рассказал замдиректора департамента инфраструктуры Виктор Павленко: «Просто мы приводим все в соответствие с законом.
1 мая вступил в силу закон, который вводит такую услугу, как обращение с бытовыми отходами. Она включает в себя захоронение, перевозку и переработку отходов. У нас было все отдельно – были предприятия, которые перевозят, и КП, которое захороняет. Кроме того, в тарифе на захоронение не был учтен экологический налог, пересыпка, налог на землю. Все это приводило к дополнительной нагрузке на бюджет. Чтобы все это подогнать под нынешнее законодательство, рассчитана одна услуга и обоснованный тариф».
То есть сумчане должны быть готовы не только к подорожанию услуг мусороперевозчиков, но и к подорожанию услуг КП «Сумыжилкомсервис». Ведь цены на захоронение не пересматривались, по словам советникам мэра Сум Виктора Волонтырца, 10 лет.
Директор КП «Сумыжилкомсервис» Богдан Здельник пояснил ситуацию: «Эконалог предприятие раньше вообще не платило. В итоге в 2011-2012 гг. была проверка, и КП оштрафовали. Мы привели в законную плоскость все платежи, налоги и сборы. Действующий тариф просто ничего не покрывает! Потому мы подготовили экономически обоснованный тариф и защитили его в НКРЭКУ. При этом рентабельности и прибыли в нем нет».
А вот мусороперевозчики включили рентабельность. По «Сервисресурсу» тариф был рассчитан с учетом рентабельности для бюджетных учреждений – 12%, для других потребителей – 49%. По ООО «А-Муссон» – с учетом рентабельности для населения – 5%, бюджетных учреждений – 12%, для других потребителей – 50%.
С этим не согласился член исполкома Олег Тетеркин: «Какова позиция в данном вопросе департамента инфраструктуры? Ведь для того чтобы включать рентабельность, должна быть какая-то инвестиционная программа. Но ее нет. Это как?»
Однако представитель ООО «А-Муссон» заявила, что в постановлении есть пункт, включающий рентабельность, но нет никаких условий насчет инвестиционной программы. Со своей стороны, профильный заммэра Александр Журба сослался на то, что инвестпрограмма составляется на календарный год, а тут, мол, осталось полгода. Не заставлять же мусороперевозчиков разрабатывать такую программу на пару месяцев? К тому же предприятия ремонтируют площадки, а этого нет в их тарифе…
Учредитель «А-Муссона» Алексей Маковский, как всегда, возмутился: «5% рентабельности – вы считаете проблемой, а инфляция? Мы за пять лет ни разу не выходили в плюсы! Позапрошлый год мы закончили с минусом в 2 млн., прошлый – в полмиллиона. А если сюда прибавить убытки от сожженных контейнеров – это вообще за последние несколько лет 2,5 млн.! А их еще и надо обновлять. Но за счет чего? Мы обновляем, а тарифы не растут. Автомобили, которые мы пять лет назад привезли новые, на сегодня практически все прошли капремонт. Как нам покрывать все эти расходы?! При этом 5% рентабельности в тарифе составляют меньше 1 грн…»
В итоге вопрос был принят. Для населения тарифы ООО «А-Муссон» повысились на 26,45% для многоэтажек и на 34,9% – для частного сектора. Теперь это будет 24,71 грн. с человека (сейчас – 19,54 грн.) для многоэтажек, для частного сектора – 23,77 грн. (сейчас – 15,62 грн.).
Для ООО «Сервисресурс» тарифы теперь для многоэтажек – 24,85 грн. с человека (сейчас – 19,85 грн.), для частного сектора – 20,75 грн. (сейчас – 15,45 грн.). За захоронение ТБО горожане теперь будут платить порядка 7 гривен (6,86 грн.).
shans.com.ua