Власть планирует эвакуировать жителей Сум в военное время на маршрутках
Вчера состоялось очередное совещание руководства города с частными перевозчиками. Главная тема совещания – согласование действий в условиях военного положения, что было объявлено накануне Президентом Украины Петром Порошенко.
Начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сергей Яковенко потребовал от перевозчиков в кратчайшее время составить списки транспортных средств, которые могут быть использованы для нужд эвакуации населения.
Понятное дело, перевозчики предоставят всю необходимую информацию и, конечно, не да Бог случись действительно военное вторжение, помогут сумчанам эвакуироваться в безопасные места. Однако, примечателен тот факт, что в трудное время, сумчане смогут рассчитывать не на троллейбусы КП «Электроавтотранс» на которые ежегодно тратиться более 100 миллионов гривен, не на активистов, которые почему-то не спешат предоставить свой личный транспорт для нужд простых граждан, а на маршрутчиков, которых за последнее время кто только не хаял. Странно поведение и городской власти – еще в понедельник она отфутболила перевозчиков, посоветовав решать проблемы с 30% удорожанием топлива непосредственно блокируя заправки, а сейчас просит тех же людей оказать помощь в эвакуации…
Но кроме составления списков, к маршрутчикам предъявили и ряд мероприятий, которые непосредственно повлияют на удорожание проезда. Так, заместитель начальника Сумского отдела полиции Дмитрий Заремба подчеркнул, что в салонах автобусов должны быть установлены видеокамеры. Они должны будут постоянно вести видеофиксацию. Понятное дело, покупка и установка камер видеонаблюдения, а также сопутствующего оборудования для хранения и просмотра информации, а также ее обслуживания – это еще одна дополнительная довольно-серьезная статья расходов, которая тоже ляжет на перевозчиков и, как следствие, приведет к удорожанию составляющих проезда.
Как видим, с каждым днем на перевозчиков все больше давят дополнительные обязательства, при этом прежние проблемы с катастрофическим удорожанием метана и повышением стоимости запчастей – остаются нерешенными. Как следствие, имеем еженедельное сокращение действующих маршрутов, ускоренными темпами приближающее полный транспортный коллапс. На фоне всей этой ситуации городская власть продолжает делать вид, что проблемы с транспортом в Сумах не существует. Но ведь долго так продолжаться не может…
Сергей Коваленко