Жители Сумщины платят за коммуналку 7 грн
На станции “Рябушки” люди живут с 1984 года, а за “коммуналку” платят целых 7 гривен в месяц.
Всегда интересно находить места, открытые для каждого — но при этом остающиеся затерянными уголками, о которых мало кто знает. К таким относится железнодорожная станция “Рябушки” на Сумщине (Лебединский район). За день тут проходит всего четыре рельсовых автобуса (два в одну сторону и столько же обратно). Они перевозят 5-6 пассажиров: летом больше, зимой может вообще никого не быть. Мы отправились туда, чтобы увидеть, каково это — жить в затерянном мире.
ИСТОРИЯ. Станция была построена в 1894 году, и с тех пор здание лишь несколько раз ремонтировали. Например, совсем недавно печное отопление поменяли на электрическое. Название станции пошло от богатого казака по фамилии Рябушко: он приехал жить в эти края со своим семейством и очень скоро обзавелся целым хутором. Раньше станция была большой, с тремя линиями, на которых формировали составы. Был даже собственный свеклопункт. Но в 1990-е годы станцию уменьшили, оставив всего одну линию и тупичок.
Есть такая профессия. Встречать и провожать поезда
Перевод стрелок. Обычно это делать не требуется, но мне разрешили попробовать свои силы
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ. При станции — три квартиры, в разное время тут жили семьи железнодорожников. Сейчас одну квартиру занимает семья 37-летней дежурной по станции Татьяны Кукотенко. Это квартира ее детства: раньше она жила тут с мамой, которая тоже работала дежурной, а сейчас — с дочкой-выпускницей и мужем. Удобства на улице, воду приносит из соседней комнаты. Отопление до сих пор печное: за зиму “сжигают” дров на 3—4 тысячи гривен. Зато “коммуналка” дешевая: была 3 гривни, а сейчас подняли больше чем в 2 раза — до 7 гривен.
Никого нет. На хуторе прописаны 9 человек
Буквально в 50 метрах находится хутор, в котором официально прописано 9 человек (летом, правда, приезжают дачники). Дом, если найдете целый или согласитесь вложиться в ремонт живописных руин, обойдется в 3—4 тысячи гривен. Магазина нет: пару раз в неделю приезжает автолавка. Но местные утверждают, что с шопингом никаких проблем: можно сесть на рейковый автобус и поехать за покупками в соседний Лебедин. А вокруг леса, где растут грибы и ягоды — было бы желание собирать.
Дежурная. Работает за антикварным столом
Зал ожидания. Недавно сделали ремонт
Стрелочный пост. Тут формируют путь
ЖИЗНЬ ДЕЖУРНОЙ: МЕЧТА ЗАТВОРНИКА
Дежурства тут: “день/ночь — два дня дома”, а работа — мечта для любителей одиночества. Обязанности — “встречать и провожать” поезда, выписывать билеты, убирать снег зимой и ухаживать за клумбами летом. После каждого поезда — прогулка: нужно пройти 800 метров к стрелочному посту и подготовить путь для следующего. “Летом проще. А зимой, когда снега по пояс, это целое испытание!” — рассказывает дежурная Руслана. Девушки говорят, оставаться по ночам не страшно: чужих тут нет, в гости могут заглянуть разве что лисицы и кабаны.
Билеты выписывают вручную
Каждый поезд — событие
РЕЛЬСОВЫЙ ШИК: АВТОБУСЫ ИЗ ЕВРОПЫ
Лет 5 назад вместо обычных поездов с несколькими вагонами, которые выполняли функцию пригородных электричек, тут начали ходить вот такие рельсовые автобусы, купленные в ЕС . Местные привыкли, а вот те, кто видит их впервые — шокированы! Тут удобные сиденья и даже вакуумный туалет. Час дороги до Сум (билет стоит 7 грн) пролетели, как захватывающая экскурсия: тихо едет автобус, за окном — невероятной красоты пейзажи. О том, что мы на родине, напоминают только бабушки с авоськами и ведрами ягод, заботливо прикрытых лопухами. Но есть и суровые правила: с велосипедами вход запрещен: его нужно разобрать и спрятать в чехол.
Прибытие. За день проходит всего четыре рейса
Внутреннее убранство. Есть все для комфортной поездки
Источник: segodnya.ua